Моя бывшая начальница редко оказывалась в неприятных историях, и считала себя женщиной благоразумной. Типа, уже ее-то обмануть невозможно. Но однажды ей приспичило обзавестись новеньким предметом гардероба. С интернет торговлей она была знакома давно, никаких подвохов в ней также не наблюдала.
И вот как-то она просматривала рекламу в Фейсбуке, радостно натолкнувшись на роскошную вещицу – предмет ее мечтаний. Дороговизна никогда не смущала эту сорокалетнюю даму, и даже то, что с этим интернет магазином она до сих пор не сталкивалась, её не остановило. Правда, условия были приемлемые, подозрения не вызывали: оплата наложенным платежом и бесплатная доставка.
Оформление было стандартным, с помощью корзины заказов. Звонка оператора ждать долго не пришлось. Уточнив детали заказа, девушка пообещала организовать отправку уже завтра.
Прошла неделя. Получает моя дама смс-ку со следующим содержанием «Магазин приветствует вас! Получите свой заказ в таком-то почтовом отделении такого-то города. Пожалуйста, заберите товар в течение 10-ти дней».
Но начальница все никак не могла собраться и дойти до отделения почты. Через два дня ей позвонил некий оператор и порекомендовал поторопиться с получением. У дамы взыграла совесть, и она решила завтра же получить посылку.
Вечером, коротая время за просмотром новостей в социальных сетях, начальница прочитала историю об участившихся мошенничествах с отправкой товаров наложенным платежом.
Как оказалось, после оплаты люди вскрывали посылки и обнаруживали в ней китайские подделки, ужасно пахнущие и не пригодные для носки.
Чаще всего хорошую вещь заменяют ароматическими свечами или носками, наклейками и прочим ширпотребом. И юридического адреса, указанного на посылке, не существует, и ни по одному телефону не дозвониться.
Дама запаниковала, решив вещь с почты не забирать. Еще через пару дней снова раздался звонок от того же мужика. Он, не стесняясь в выражениях, потребовал забрать свою посылку, иначе фирма подаст в суд за мошенничество! Не смешно ли?
Правда, начальнице было не до смеха. Она пообещала забрать посылку и позвонила мне, спросила совета. Я категорически запретил ей продолжать общение с мошенниками.
В ее действиях ничего противозаконного не было. Даже у почты России никаких дополнительных расходов не возникнет, отправят обратно невостребованную посылку и дело с концом.
Потом выяснилось, что даже обратный адрес оказался фиктивным. Жулики продумали все мелочи, но нарвались не на ту покупательницу. А мошенники, наверняка, еще не раз закидывали невод в интернет пространстве.