Рецензия на We Happy Few

   We Happy Few – шедевр или очередная дешевка? За время своего раннего доступа и после релиза игра породила не одну войну между сторонниками и противниками.

We Happy Few – шедевр или очередная дешевка? За время своего раннего доступа и после релиза игра породила не одну войну между сторонниками и противниками.

Создатели данного спорного шедевра студия Compulsion Games – это та студия, которая заставляет меня восхищаться своим гением, и одновременно своей жадностью и криворукостью. Лично меня игра заинтересовала интересной стилистикой и необычным миром еще на ее первом показе на PAX.

   We Happy Few – шедевр или очередная дешевка? За время своего раннего доступа и после релиза игра породила не одну войну между сторонниками и противниками.-2

Давайте немного обратимся к прошлому и вспомним как вообще проходил процесс создания и самый интересный момент — это компания на Kickstarter, когда разработчики просили 250 тысяч и обещали скорейший выход игры. И да игра тогда собрала эти деньги и даже умудрилась набрать сверх 120 тысяч долларов, но релиза игры мы так и не увидели лишь ранний доступ, который продолжался почти 2 года… На этом минутку истории можно прекратить и вернуться уже к самой игре.

We Happy Few антиутопический экшен как его сами позиционируют разработчики на странице магазина в Steam. Две строчки описания и уже ложь, скорее это обычный выживач в условиях утопического города. Жители города вынуждены принимать таблетки так называемого «радостина», который заставляет их прибывать в счастливом состояние.

   We Happy Few – шедевр или очередная дешевка? За время своего раннего доступа и после релиза игра породила не одну войну между сторонниками и противниками.-3

Игра начинается с момента, когда один из трех играбельных героев решает отдаться воспоминаниям, после которых у нас встает выбор выпить данную таблетку или отказаться. Кажется, разработчики понимали насколько отвратительную игру они сделали и все удачные механики уже закончились поэтому если вы выберите принять пилюлю игра сразу же закончится, и мы увидим финальные титры. Но мы же все настырные и перезапустим игру, откажемся от таблетки и радостный мир в глазах нашего героя рухнет, так же, как и в глазах игрока, который подвергнет себя самому мучительному испытанию- прохождению!

И я привык начинать с хорошего, а в данной игре хорошего не так уж и много. Главный плюсом, который подкупил многих это необыкновенная стилистика при которой даже самая убогая графика, которой к слову разработчики одарили игру выглядит достаточно хорошо и не заставляет тянуться к тазику при первом же взгляде на экран.

   We Happy Few – шедевр или очередная дешевка? За время своего раннего доступа и после релиза игра породила не одну войну между сторонниками и противниками.-4

Сюжет тоже не вызывает рвотных позывов примерно первые 5-6 часов геймплея, после которых начинает изрядно подташнивать от монотонности, так как игра очень даже не быстрая. Если оценивать сюжет как историю без привязки к геймплею могла бы получится очень даже не плохая книга про антиутопию. Порадовала нечасто используемая концепция 3 персонажей из-за которой игра сразу же удостоилась сравнению с Мор: Утопия.

И на этом наша таблетка радостина заканчивает свое действие, и мы проваливаемся в мир ужаса и проблем. А проблем тут достаточно, но я постараюсь не разглагольствовать слишком долго.

И я даже не придумал как все это делить, ибо практически все механики, присутствующие в игре достаточно мерзостны и отвратительны. Возьмем, например, стелс пользоваться, которым вы будете примерно пару часов в конечном итоге вам надоест, и вы поймете, что забеги от патрульных куда веселее и не чуть не опаснее, ибо ИИ в игре туповат. Причем туповат настолько что единственное, когда вы можете от него пострадать так это в драке причем лишь потому что уснули, так как драка, основанная на двух кнопках удар и блок. Удовольствие получить от такой драки можно лишь если у вас сломалось оружие и теперь противник засаживает вам раз за разом металлической трубой по башке. Куда веселее бежать по городу с патрульными на хвосте изредко прячась в мусорные баки у них на глазах. Ведь любой уважающий себя патрульный страдает «мусорнобаковой фобией» и не может туда заглянуть даже если видел, как только что туда спрятался особо опасный преступник.

   We Happy Few – шедевр или очередная дешевка? За время своего раннего доступа и после релиза игра породила не одну войну между сторонниками и противниками.-5

И самый главный минус — это стоимость игры в 2000 рублей, а если быть точным в 1999, что не позволительно для проекта такого уровня с таким исполнением. Если вы продаете игру по стоимости AAA проекта вы должны соответствовать AAA проекту.

Подводя итог можно сказать что игра бы удалась и ей были прощены большинство минусов если цена ее варьировалась в пределах 500 рублей, как и было в раннем доступе, но 2000 это стоимость любого AAA проекта и если ты продаешь игру за такие деньги, то и качество должно соответствовать. А если уйти от темы денег и просто поразмышлять, то игра хороша как кино, но не как экшен выживалка. Разработчики сами забыли к чему стремились вначале и добавили кучу некому ненужного микроменеджмента, который лишь отвлекает и убивает атмосферу антиутопической классики. Я не могу не кому порекомендовать игру к покупке, но могу посоветовать в нее поиграть. И это тот случай, когда нужно качать с торрентов.