Очень моложавый Пол Радд, очень странный персонаж и, собственно, все
Текст Александр Кондуков
В избранных кинотеатрах еще идет странный фильм Бена Луина («Пожалуйста, приготовьтесь» с Дакотой Фаннинг) про бейсболиста-кетчера Мо Берга. Персона Берга, участвовавшего в деятельности американской разведки, после финала оставляет еще больше вопросов, чем до него. Тяготит в этом персонаже многое. Тут и еврейское происхождение (правда, исполнитель Пол Радд похож на еврея примерно так же, как и на героев фильма «Трактористы»), которое отыгрывается в паре странных дерганых сцен, и очень непонятное психическое расстройство, порождающее у окружающих слухи о гомосексуальности.
Эмоционально нестабильный Берг при этом мог сосредотачиваться в других областях: он научился блестяще играть в шахматы, знал множество языков, а также, кажется, разобрался в ядерной физике. Еще бы: ведь именно его Америка избрала для того, чтобы остановить ученого, работающего над атомной бомбой в нацистской Германии.
У Берга была подружка Эстелла Хани (Сиенна Миллер), но жениться на ней он не хотел, а вместо этого сидел в библиотеке и участвовал в викторинах. Кроме того, нашлось время и на блестящее образование — кличка «Профессор» подчеркивала усвоенные им уроки в Принстоне, Колумбийском университете и Сорбонне. Свободное владение японским позволило стареющему кетчеру заработать себе место в составе звездной команды Бейба Рута и Лу Герига, которая выехала на гастроли в Страну восходящего солнца. Именно там Берг — от явно бисексуального многодетного японца — узнает, что страны на пороге войны. По итогам Перл-Харбора кетчер встречается с Уильямом «Диким Биллом» Донованом (Джефф Дэниелс) — руководителем Управления стратегических спецслужб во время Второй мировой войны. Он и выдает Мо патриотическое задание: найти немецкого ученого Хейзенберга (Марк Стронг), который работает над смертоносной атомной бомбой. Или— делает вид, что работает. По результатом лояльности физика Мо нужно будет принять решение: убить статного красавца или оставить в живых.
Мы выбрали пять причин, по которым «Шпионскую игру» все-таки стоит посмотреть, хотя, если требуется четкий ответ, можно ограничиться трейлером.
1. Исполнитель главной роли. Пол Радд (известен по роли «Человека-муравья», вечный второй пилот в голливудских лентах) со своей внешностью немного смазанного супергероя совсем не похож на махрового семита Берга. Но при этом берет пластикой — специфические танцующие движения бейсболиста при определенной степени лояльности к фильму могут помочь услышать вам в повествовании новую мелодию.
2. Красавицы. Британская актриса Сиенна Миллер тут изображает по уши влюбленную терпеливую американку и, надо сказать, преуспевает. Логика ее поступков и причинытолерантности к кретинским действиям искателя приключений Берга совершенно непонятны. Она — еще более загадочный персонаж фильма, чем Мо. Ну и еще у Миллер отличная улыбка. В эпизоде также имеется Конни Нильсен, которая устраивает моральную порку Хейзенбергу на банкете. У актрисы немного поклонников, но те, которые есть, оценят фуриозное выступление Конни — датской принцессы драмы.
3. Провал Марка Стронга. У некоторых любителей кино деревянный солдат Марк Стронг (недавно он ввалился в неплохой фильм «Опасная игра Слоун» и чуть все там не порушил, как в посудной лавке) вызывает оптимизм. В неудачной «Шпионской игре» Стронг заваливает все начисто. На героя он не очень похож, глупо таращит глаза и, таким образом, полностью лишает специалистов иллюзий относительно актерской состоятельности. Если кто-то в следующий раз попытается вам объяснить, что Марк крутой, срочно советуйте посмотреть «Шпионскую игру».
4. Техническое совершенство. Режиссер Бен Луин — типичный умный еврей. Не обладая особым дарованием, он сколотил серьезный актерский состав, а также подобрал грамотных технарей. Ретро-дизайн и оливковые цвета, выбранные в качестве доминанты оператором Андрием Парехом, как показала практика, остаются в памяти куда надежнее, чем сюжет.
5. Гомосексуальность. Жизнь скрытого гея в 40-х годах создателей фильма интересовала явно сильнее, чем шпионские интриги. Именно поэтому столкновение Берга и Хайзенберга, которое случится ближе к финалу, куда больше похоже на тяжеловесный флирт двух ученых мужей, чем на разборку смертельных противников. Геями эта картина будет любима — тут и душноватое ретро, и изысканный декор, и сцена в мужской раздевалке бостонской бейсбольной команды «Ред Сокс».
Подкаст StudioDaily, в котором режиссер Бен Луин пытается объяснить, что у него на самом деле все получилось. Слушать здесь