Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок в комментарии газете «Гудок» рассказал о существующих мерах государственной поддержки отечественных производителей пассажирских вагонов и их эффективности.
"На сегодняшний день парк пассажирских вагонов компании АО «ФПК» составляет 19,4 тысяч вагонов, а средний возраст подвижного состава составляет 19,1 лет. При этом 10,3 тысяч вагонов или 53,1% парка имеют возраст свыше 20 лет при среднем износе парка – 63,5%. В ближайшие годы из парка пассажирских вагонов планируется исключить по сроку службы более 5 тысяч вагонов. Для их замены требуется существенно нарастить объем закупок данного подвижного состава.
В России действуют такие меры поддержки приобретения пассажирских вагонов, как обнуление НДС на предоставление услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в дальнем следовании (действует с 2017 года) и субсидирование части затрат на реализацию проектов по производству пассажирских вагонов (действует с 6 августа 2018 года). Мера по обнулению НДС на пассажирские перевозки уже простимулировала рост производства пассажирских вагонов. В 2017 году производство пассажирских вагонов локомотивной тяги выросло почти в 2 раза по отношению к 2016 году и составило 494 вагона (против 258 вагонов в 2016 году). За первое полугодие 2018 года произведено уже 433 вагона, что на 68,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года и в 3,3 раза больше, чем за 1 полугодие 2016 года.
13 февраля 2018 года вышло Постановление Правительства РФ № 157, согласно которому установлены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава. Напомню, что по состоянию на 1 полугодие 2018 года объём производства вагонов электропоездов составил 254 единицы и это на 54,9% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
В рамках утверждённых правил предоставления субсидий размер денежных средств, выделяемых на 1 моторный и/или головной вагон, составляет 7,5 млн рублей, что позволит компенсировать около 13,2% стоимости. На 1 немоторный промежуточный вагон выделяется 5 млн рублей, что компенсирует 13,7% его стоимости.
Применение этих субсидий может позволить увеличить темпы обновления парка моторвагонного подвижного состава, который на сегодняшний день составляет порядка 14 тыс. вагонов и в основном состоит из вагонов производства 1980-90-х годов".
Полный текст статьи «Вагоны во главе угла» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Транспортное машиностроение демонстрирует значительный рост объёмов производства, И. Скок, РЖД-Партнер, 11 апреля
- Анализ состояния и развития транспортного машиностроения России, Ю. Саакян, 30 марта, 2018
- Предложения по актуализации Стратегии развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года, Ю. Саакян, 16 февраля, 2018
- Возможности развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения России, Ю. Саакян, 28 июня, 2017