Как правильно писать заявления

1,4K прочитали

Документы необходимо оформлять по правилам, иначе они считаются недействительными. Скачайте образцы в статье.

Документы необходимо оформлять по правилам, иначе они считаются недействительными. Скачайте образцы в статье.

Общие правила оформления

Заявления и объяснительные — документы, составляемые в свободной форме. Однако юридическую силу они обретают только при наличии следующих частей:

  • указание адресата и заявителя;
  • название документа;
  • формулировка обращения;
  • дата и подпись.

Данные требования прописаны в ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Адресат и заявитель

В правом верхнем углу в колонку указываются:

  • В дательном падеже полная должность адресата, название организации и Ф.И.О. адресата.
  • В родительном падеже должность заявителя и его Ф.И.О.

Выглядит данная часть следующим образом:

Документы необходимо оформлять по правилам, иначе они считаются недействительными. Скачайте образцы в статье.-2

Наименование документа

В зависимости от того, по какой причине составляется документ, в его наименовании указывают «Заявление», либо «Объяснительная». В первом случае заявитель может уточнить тему обращения. Например, «Заявление об увольнении». Приемлемы несколько вариантов написания:

  • С красной строки с точкой в конце «Заявление об уходе.».
  • По центру листа с заглавной буквы без знаков препинания «Заявление об уходе»;
  • По центру листа заглавными буквами без знаков препинания «ЗАЯВЛЕНИЕ».

Обращение заявителя

Текст обращения начинается с красной строки. Составитель придерживается официально-делового стиля. Употребление просторечий, сленга, языка арго, а также ненормативной лексики, эмоционально окрашенных выражений запрещены. Ошибок в тексте лучше не допускать. Если заявитель прикладывает к заявлению какие-либо документы, в теле письма необходимо упомянуть и о них.

Дата и подпись

Текущая дата обращения проставляется в левом углу под телом письма, подпись — в правом. В случаях, когда документ набран на клавиатуре, подпись проставляется вручную. Дата может быть прописана рукой либо напечатана.

Юридическую силу имеют документы как напечатанные, так и составленные от руки. В редких случаях адресат заявления предлагает к заполнению специальный формуляр-заявку.

Образец заявления на отпуск за свой счет

Документы необходимо оформлять по правилам, иначе они считаются недействительными. Скачайте образцы в статье.-3
Образец заявления о приеме на работу
Образец заявления на отпуск
Образец заявления на стандартный налоговый вычет
Образец заявления на оказание материальной помощи
Образец заявления на увольнение

Типы документов, составляемых в свободной форме

Не требуют специальных бланков следующие образцы документов:

  • объяснительная;
  • заявление на отпуск за свой счет (к документу прилагают доказательство того, что отпуск необходим);
  • заявление на увольнение (в обращении указывается причина ухода);
  • заявление на академический отпуск (важно указать причину);
  • заявление о переводе на другой факультет (в обращении прописывается готовность студента погасить академическую задолженность);
  • заявление в полицию (в теле письма важно указать суть требований).

Отказ в рассмотрении: причины

Заявителю могут отказать в рассмотрении заявления в ряде случаев. К общим причинам для отказа относятся:

  • неопрятный вид документа (зачеркнутые слова, помарки, грамматические и лексические ошибки);
  • отсутствие обязательных частей документа;
  • наличие ненормативной лексики в теле письма;
  • указание недостоверной информации.

Кроме того, заявление могут отклонить в случаях несоблюдения правил подачи: несоответствующее время либо состояние алкогольного, наркотического опьянения заявителя.

Кадровики советуют: подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►