"Это ваш первый новый автомобиль - почему именно Geely? Вы настолько доверяете белорусско-китайскому автопрому?" - "Да нет… Просто кредит очень хороший, а с нашими доходами позволить себе другую машину в такой комплектации мы бы просто не смогли…"
Мы совершили почти невозможное: нашли для тест-драйва новый Geely Emgrand 7!
Чтобы вы понимали: взять Emgrand 7 в Беларуси на тест-драйв сейчас не то что сложнее, чем Bentley или Porsche, а просто физически невозможно. Машина очень интересна читателям, журналисты буквально умоляют хотя бы о поездке по площадке, но завод идет в отказ и вдобавок запрещает дилерам показывать новинку прессе. Что происходит?
На наш взгляд - комедия в трех актах. Акт первый: сначала новый седан Geely Emgrand 7 прятали от прессы, и только активность наших читателей позволила оперативно узнать о том, что машины уже поставлены дилерам. Но дилерам запретили контактировать с прессой, а представители завода объяснили, что машины раздали дилерам "для изучения спроса" и пока они не продаются.
Акт второй: когда мы обнаружили, что Emgrand 7 все же продается, и даже указали цены и комплектации, было озвучено, что эти автомобили предназначены исключительно для государственных организаций и в свободной продаже окажутся не ранее сентября-октября.
Акт третий: развитая "шпионская сеть" ABW.BY позволила выйти на владельца Geely Emgrand 7 - "частника", к тому же купившего свой первый новый автомобиль по программе льготного кредитования. То есть машины поступили в салон не для "изучения спроса", а для продажи, их спокойно продавали физическим лицам, в том числе и с помощью государственных программ стимулирования спроса. К чему была вся эта комедия?
В общем, не удивляйтесь, что на фото заштрихованы все госномера и любые вывески и указатели, способные как-то подсказать место проведения тест-драйва: во избежание последующих неприятностей для владельца или даже дилера мы решили перестраховаться и встречу назначили за пределами Минска, пообещав никак не "засветиться".
Итак, Geely Emgrand 7. Два года назад мы тестировали эту же модель, собиравшуюся в Беларуси по SKD-методу. Сегодня Emgrand 7 не только собирается, но еще и сваривается-окрашивается в Борисове. Повлияло ли это как-то на качество?
Визуально - никак. Не сказать, что по филигранности сборки Geely спорит с VW, но "кривизна" в глаза не бросается. Ни снаружи, ни в салоне белорусский Emgrand 7 визуальных огрехов сборки не демонстрирует, ничего особенного, "бюджетник" как "бюджетник". А вот под капотом…
"Это дополнительный антикор, сделан у дилера на всякий случай".
Что же, констатируем: антикора дилер не пожалел. Если такое же количество спасительного состава залито под днищем, в арках, в полости дверей и капота, то проблем с коррозией в ближайшие годы возникнуть точно не должно! А коллеги даже пошутили позже: мол, таким количеством залитого антикора завод повышает процент локализации… Кстати, а действительно, есть ли в белорусском Geely что-то белорусское? По агрегатам, понятное дело, ничего и быть не может, но как насчет шин, аккумулятора? Увы, и то и другое китайское.
Кстати, мы забыли предупредить владельца: шины Giti, встречающиеся практически на всех китайских авто, по сцепным свойствам, особенно на мокром асфальте, больше напоминают кирзовые сапоги, так что будьте внимательнее.
Но вернемся к антикору: в тех местах, которые можно было осмотреть без подъемника, мы обнаружили такой же "богатый" его слой. А также обратили внимание, что брызговики есть и на передних, и на задних арках - этим дешевым, но крайне полезным аксессуаром многие производители "бюджетников" почему-то пренебрегают или предлагают установить за доплату. В Geely это стандартное оснащение.
Еще один "плюсик" в карму Geely - за сдвоенные уплотнители в дверях. Будет меньше шума и пыли.
А вот и "минус" - мало того что крышка багажника открывается либо с ключа, либо кнопкой в салоне, так производитель еще и сэкономил на внутренней ручке. Зато позабавил дизайном лампы подсветки багажника…
Сам по себе багажник - "хорошист": проем достаточно широкий, объем приличный, есть возможность перевозки длинномеров путем складывания спинок задних сидений. Но петли крышки багажника будут "съедать" часть полезного объема, а ширина проема в салон маловата, хотя не все из нас постоянно возят что-то длинное…
Задний ряд сидений можно только похвалить: и дверной проем широкий, и места для ног много, и карманы в спинках передних сидений имеются. И даже подлокотник есть, а он тоже относится к тем вещам, которые многие производители просто "игнорируют" или предлагают только в топ-версиях.
За рабочее место водителя - эргономику, удобство посадки, обзорность - Geely Emgrand 7 также можно поставить твердую "четверку". Не идеал, но вполне удобно. Качество отделки? У данной версии материалы недорогие, визуально интерьер выглядит бедновато: выключенная аудиосистема наводит на мысль, что ее переделывали из кассетной, а ниша под ней еще больше усугубляет ситуацию. Однако это лишь первое впечатление, потому что ниша оказывается очень удобной для хранения телефона, звучание аудиосистемы вполне нормальное, есть USB-порт в центральном подлокотнике. Да и по опциям все неплохо: система стабилизации, раздельный климат-контроль - даже в базовых версиях Emgrand 7 оснащен весьма неплохо.
А как ездит? Обыкновенно - другого слова и не подберешь. Мы не стали мучить новый частный автомобиль с пробегом 500 км испытаниями на разгонную динамику и управляемость, а просто покатались в обычных режимах. И не нашли ничего такого, за что можно было бы поругать Emgrand 7 или сказать, что он хуже одноклассников. Разгон достаточно резвый, шумоизоляция довольно неплохая, передачи включаются четко, педали информативные… Даже непонятно, к чему прицепиться. Мы поинтересовались у владельца, есть ли у него какие-то замечания.
"Да нет, едет себе и едет… В городе удобный, маневренный, радиус разворота небольшой, разгоняется легко. Расход топлива я еще не замерял, на "дальняк" тоже пока не ездили, поэтому особых впечатлений как бы и нет. Подвеска комфортная и хорошо ведет себя на ямах. К нашему загородному дому ведет довольно разбитая дорога, так Geely там ощущается весьма комфортным. Какие еще впечатления? Машина обращает на себя много внимания - почти на каждом светофоре ощущаю на себе взгляды, люди осматривают машину со всех сторон. Кстати, многие наши знакомые после покупки Geely крутили пальцем у виска, мол, я бы за такие деньги купил бы что-то получше… А что? Мы объездили много автосалонов, но получалась либо совсем пустая машина, либо слишком высокая цена. А у Geely очень хорошее оснащение, ни за что не нужно доплачивать. А уж с таким кредитом и вовсе долго думать не приходится, очень выгодно получается. И, кстати, народ уже просек эту тему - мы забирали у дилера предпоследнюю машину…"
Что же, мотивация покупателя понятна: кредит "решает". Умные люди уже давно просчитали, что даже если у вас есть полная сумма на покупку авто, то деньги выгоднее положить на депозит, а за Geely выплачивать кредит. Да и просто кредит для тех, кто не имеет "заначки", выгоден - и это действительно очень эффективный шаг для продвижения белорусского бренда в массы. Другой вопрос, что "продвигает" завод весьма странным способом - прячет машины, запрещает показывать прессе, постоянно выдает какую-то "дезу"… Зачем? Ладно бы машина была так себе, но Emgrand 7 нам вполне понравился. У него нет каких-то серьезных недостатков или раздражающих особенностей, вполне сбалансированные ходовые качества, достаточно современный дизайн, хорошее оснащение… Нормальная машина, а с таким кредитом - реально потенциальный бестселлер.
Зачем тогда вся эта комедия?
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber