Число семей, которые регулярно покупают шоколад, кофе и молоко, в июле, по сравнению с июнем, сократилось. К такому выводу пришли специалисты холдинга Romir, рассчитав очередной индекс «Кофе с молоком» (КсМ).
Напомним, что этот индекс, рассчитывается на основе динамики цен и объемов потребления четырех категорий товаров – кофе, молока, бутилированной воды и шоколада.
Безусловно, эти продукты не относятся к самым важным товарам. Но, тем не менее, каждый из нас покупает их хотя бы раз в месяц. А потому, даже по этим продуктам можно судить о потребностях россиян.
В минувшем месяце индекс «Кофе с молоком» остался на уровне предыдущего месяца и составил 862 процентных пункта. Согласно этим данным, изменения по сравнению с июнем произошли лишь внутри самого индекса, тем самым не повлияв на итоговую цифру.
Так, в июле сократилось число семей, которые регулярно покупают шоколад, молоко и кофе – на 0,5, 2 и 3% соответственно. Однако те, кто решил не отказываться от привычных продуктов, напротив, увеличили объемы покупок. Такие потребители стали покупать на 2% больше шоколада, на 4,7% – молока и на 4,5% – кофе.
Исключение, как заметили эксперты Romir, в индексе КсМ составила только бутилированная вода: объем ее покупок россиянами за месяц снизился более чем на 10%. Но в то же время количество семей, которые стали регулярно приобретать этот продукт, в июле наоборот выросло на 2%.
В целом же стоимость исследуемых аналитиками товаров по сравнению с июнем выросла. Вода, как подсчитали эксперты, подорожала на 1%, молоко – на 2%, шоколад – на 2,5%, а кофе – почти на 8%.
В сопоставлении этих показателей с аналогичными за июль прошлого года подорожали только вода и кофе – на 6,5 и 8,5% соответственно. Молоко и шоколад, по информации специалистов, наоборот подешевели – на 7 и 4% соответственно.
Зато в июле, в сравнении с аналогичным показателем годом ранее, увеличилось количество семей, покупающих бутилированную воду – на 2%. Сразу отметим, что прошлое лето было прохладным и дождливым. А нынешнее – знойным. Так что рост показателя вполне оправдан.
Выросло и число потребителей молока – на 1,3%. А вот количество соотечественников, покупающих шоколад, практически не изменилось. Да и количество семей, которые приобретают кофе, стало меньше – на 6%.
Как отмечает кандидат экономических наук Анна Щербакова, «данные товары – это индикаторы качества жизни потребителей. Думаю, расчет данного показателя является информативным и интересным для экономики».
«Финансовая газета» уже писала, что согласно другим исследованиям холдинга «Ромир», россияне в последнее время перестали экономить на еде. Однако нынешнее уточняет: наши соотечественники готовы тратить больше, но на нечто существенное.
А что касается «маленьких гастрономических радостей» – многие убеждены, что с этим можно повременить: может быть, как-нибудь, потом…