Рассказы о баснословных доходах инстаблогеров волнуют многих. Не меньше интереса вызывают и аккаунты магазинов или каких-либо специалистов, предоставляющих услуги.
Есть утверждение, что именно в Инстаграме собрана самая платежеспособная аудитория, которая стремится к красивой жизни, что неудивительно, ведь смысл Инстаграма в большей степени в красивых картинках.
Важно учитывать, что популярные аккаунты создают свои посты по четко прописанному контент-плану, который во многом и определяет дальнейший успех. Поэтому сегодня расскажем о том, как его составлять и какие типы контента использовать.
Что такое контент-план и зачем он нужен?
Контент-план, если говорить проще, это расписание всех ваших постов на месяц, неделю или любой другой период, где прописано в какой день на какую тему нужен пост. Указывается тематика и тип контента.
Людям, далеким от интернет-маркетинга, может казаться, что популярные блогеры пишут посты о том, что их больше всего волнует в данный момент, про то, что случилось. Как и аккаунты магазинов. Но на самом деле все это совершенно не так!
По вдохновению и наитию пишут немногие. Крупные блогеры и коммерческие аккаунты выпускают посты, придерживаясь контент-плана, который составляется, исходя из целей и анализа аудитории.
Ведение аккаунта предполагает преследование какой-либо цели: продвигать себя, как специалиста и продавать свои услуги, увеличить количество клиентов, получать выгодные предложения по рекламе и т. д.
Анализ аудитории очень важен, если вы будете знать, кто ваши подписчики, что их волнует, что им интересно и еще множество других мелких параметров – вы сможете составить качественный и работающий контент-план.
Как составить контент-план?
Для начала вам потребуется определить цели, которые вы преследуете, ведя инстаграм.
Вторым важнейшим этапом будет анализ аудитории – вам жизненно важно знать, кто ваш читатель и для кого вы пишете. Разделите аудиторию на конкретные группы и продумайте сколько и какого контента нужно будет размещать именно для них и какой эффект это возымеет.
Сколько и какого контента публиковать, вы сможете узнать только после глубинного анализа аудитории. Навскидку можно попробовать следующие пропорции:
• Развлекающий 40-50%;
• Обучающий 40-50%;
• Продающий – около 10%.
Эти цифры очень условны и варьируются для каждого типа аккаунта и будут совершенно разными для лайфстайл-блогера и бизнес-аккаунта.
Составлять контент план лучше всего в табличной форме. Вы можете воспользоваться Google таблицами, любыми планерами и сервисами, в которых вам будет удобнее работать.
Обязательно выделяйте определенным цветом каждый тип контента и указывайте его тематику или рубрику. Вписывайте в контент-план сначала рубрики, а затем более подробные указания по тематике поста. Чем яснее и проще для вас будет контент-план, тем удобнее и продуктивнее вам будет работать.
Укажите дни недели и время постинга. Вы можете использовать стандартные указания, вроде раннего утра, обеда, часа до окончания работы и позднего вечера, но намного продуктивнее будет, если вы отследите активность вашей аудитории и выведете более точные параметры для времени.
Пишите посты точно по плану, именно так получится наиболее качественный результат. Бывают исключения, например, появление какого-либо актуального инфоповода – тогда можно смело нарушать план и писать на «горячую» тему. Подобрав правильные хэштеги, вы даже сможете увеличить просмотры поста.
В день оптимально выпускать по 1-2 поста. Запланируйте темы для каждого из них. Постарайтесь не пропадать, иначе охваты могут значительно упасть.
Учитесь у конкурентов. Вы можете пойти стандартным путем: искать обучающие материалы и делать все по ним. Но есть и более интересный способ. Наверняка вы нашли некоторых блоггеров (лайфстайл-блогеров, мамочек, спортсменов, магазины и т. д., в зависимости от того, какой свой блог вы сами хотите продвинуть). Вооружитесь блокнотом или нарисуйте таблицу и, идя подряд по постам, попробуйте проанализировать темы постов (иногда вам помогут хэштеги или блогер сам называет как-то «рубрику дня». Выписывайте тематики прямо по дням недели и вы можете получить в конце чей-то качественный и продуманный контент-план. Пользуясь таким «скелетом», вам будет намного проще работать.
Какие типы постов существуют?
Стандартно считается, что посты в инстаграме делятся на следующие типы:
1) Продающие;
2) Вовлекающие/ Развлекательные;
3) Обучающие/ Информационные.
Но, как нельзя в жизни встретить чистого меланхолика или чистого холерика, посты в инстаграме точно также могут содержать черты сразу нескольких. Например, полезно-продающие посты будут восприниматься намного лояльнее аудиторией, так как вы не пытаетесь продать что-либо «в лоб», а сначала даете информацию, которая представляет ценность для человека.
Продающие посты
Абсолютно логично предположить, что продающие посты в вашем бизнес-аккаунте должны побуждать ваших подписчиков делать покупки. Можно использовать следующие типы постов:
• Рассказы об акциях;
• Упоминания о скидках;
• Фото+подробное описание вашего товара;
• Отзывы от ваших клиентов.
В случае, если вы запускаете рекламу в инстаграме или через другого блогера, проследите, чтобы последний пост у вас был продающим и используйте в рекламе ту же самую картинку. Если человек перейдет по ссылке в ваш аккаунт, заинтересовавшись конкретным товаром, а его нужно будет долго искать – продажи не случится.
Вовлекающие / Развлекательные посты
Как известно, в инстаграм люди приходят, чтобы развлечься и получить положительные эмоции. Этому способствуют красивые картинки, которыми полон инстаграм. Если вы сможете развлечь вашу аудиторию, то получите очень важную вещь: лайки и комментарии, что поможет вам увеличить охват аудитории.
Какие типы постов, вызывающие положительные эмоции, вы можете использовать?
• Опросы;
• Рассказы о праздниках;
• Вопросы к аудитории;
• Мотивирующие посты;
• Актуальные новости и ваше мнение о них;
• Истории из жизни;
• Списки (фильмов, любимых блюд, любимых мест, интересных кафе, магазинов и т. д.).
Как опросы в сторис, так и открытые вопросы к аудитории обычно вызывают горячий положительный отклик, потому что людям очень приятно ощущение, что их мнение важно и интересно.
Рассказы о праздниках и вашем отношении к ним, днях рождениях знаменитых людей – тоже интересные темы, о которых аудитории обязательно захочется поделиться своим мнением и оставить вам комментарии.
Хоть мы и стараемся двигаться по контент-плану, нельзя игнорировать актуальные новости и события. Пока повод еще «горячий», стоит написать пост, даже если это не по плану, потому что завтра будет уже поздно и всю активность аудитории получат другие блогеры, которые были быстрее=).
Списки чего-либо – один из самых сохраняемых типов контента. Не факт, что человек действительно воспользуется этой информацией, но сохранит обязательно. А если вы, допустим, в сториз предложите кидать вам варианты для списка, активность точно повысится и людям будет очень приятно, если их вариант попадет в ваш конечный пост. Все это повысит и вовлеченность, и лояльность к вам или вашему бренду.
Информационные посты
Повышать лояльность можно и размещением по-настоящему полезных постов. Если вы сможете дать достоверную информацию о том, в чем по-настоящему разбираетесь, то это обязательно вызовет положительный отклик. Допустим, вы продвигаете через инстаграм ресторан. Если вы разместите рецепт какого-либо вашего блюда, которое пользуется особой популярностью, то люди обязательно сохранят его себе и даже потом воспользуются.
Можете попробовать использовать следующие типы:
• Лайфхаки;
• Кейсы;
• Инструкции;
• Советы;
• Обучающие материалы;
• Обзоры продуктов.
Лайфхаки обычно содержат простое и быстрое решение для какой-либо актуальной проблемы и очень нравятся людям.
Кейсы тоже вызывают сильный интерес. Когда вы поэтапно рассказываете, как справились с профессиональной задачей, приводите состояние «до» и результаты «после» вашей работы – это может послужить для привлечения клиентов даже лучше, чем реклама.
Советы, инструкции, обучающие материалы – действительно полезные вещи, когда вы делитесь профессиональными секретами, это вызывает доверие и благодарность у аудитории.
Некоторые блогеры строят весь аккаунт исключительно на обзорах каких-либо продуктов. Например, существуют эко-блогеры, обозревающие косметику. Подавляющее большинство постов – рассказы о личном опыте, но чтобы продвинуться в такой нише, будет не лишним специальное образование в области химии и косметологии. Так что, если вы хотите построить аккаунт исключительно на информационных постах, вы действительно должны разбираться в данной теме.
В иных случаях не стоит перебарщивать и выпускать полезный контент слишком часто, это может перегрузить аудиторию информацией.
Каких ошибок важно избегать?
Первое – никогда не воруйте чужой контент! Ни у популярных звезд инстаграма, ни у малоизвестных блогеров. Даже если пост потрясающий и вы точно знаете, что он зайдет у вашей аудитории, копировать чужое – не выход. Попробуйте снова проанализировать, что именно вам понравилось в чужом посте? Что он набрал много лайков? Структура? Острая и актуальная тема или шутки? Грамотно поставленные хэштеги? Выпишите для себя все эти критерии и при написании новых собственных постов следуйте им.
Если вам понравилась тема, не спешите переписывать чужой пост. Попробуйте найти в интернете дополнительную информацию, которая сделает ваше сообщение более полезным, опишите собственные эмоции и обязательно спросите в конце мнения аудитории. Кто знает, быть может, ваш пост, вдохновленный чужим, получится даже интереснее и качественнее, чем оригинал.
Кроме того, при присваивании чужого контента может быть масса неприятных последствий вплоть до потери репутации и даже бана.
Вторая возможная ошибка – резкая смена тематики блога. Не делайте это резко и не вводите новое слишком быстро. Восприятие вас аудиторией – очень сложная вещь. Частотна ситуация, когда блогер решает внести какие-то изменения в контент и доходит до того, что подписчики прямо высказывают свое недовольство.
Например, одна девушка создала аккаунт сначала исключительно, как страничку о своем творчестве. Она рассказывала, как создавать керамику из глины, приводила полезные советы, лайфхаки и рецепты. Затем, когда познакомилась с идеей личного бренда, начала говорить о себе и...Аудитория возмутилась, многие говорили, что не хотят личных постов и информации о семье, а только интересную информацию о керамике, как было раньше. Конечно, такая ситуация не обязательно произойдет с вами, но нужно иметь в виду, что публика очень не любит изменения, так что вводите новое постепенно и медленно.
Не забрасывайте инстаграм. Всем нам знакома ситуация, когда нет никакой возможности найти время и написать пост сегодня. А потом на завтра и послезавтра. Не появляясь в ленте и не получая лайки, вы легко потеряете свои позиции и охват, и весь предыдущий труд пропадет совершенно зря.
Из этой ситуации есть простой выход: используйте сервисы отложенного постинга, например, SMM-планнер. Это один из лучших инструментов как для блогеров, так и для смм-специалистов. Пользуясь этим сервисом, вы можете запланировать отложенные посты и выставить день и время, в которое каждый из них будет опубликован в вашем инстаграме.
Будет намного удобнее, например в выходной сесть и написать все посты на следующую неделю, подобрать к ним картинки и теги. SMM-планнер поможет вам значительно сэкономить время.
Аналогичный комплекс услуг можно получить и от сервиса Napotom. Попробуйте сравнить их, и выберите тот, с которым вам удобнее всего работать.
Обратитесь к профессионалу. Если вы понимаете, что у вас никак не получается составить свой контент-план, несмотря на то, что вы читаете статьи, анализируете чужие блоги и смотрите обучающие видео, можно пойти другим путем и заказать контент-план у специалиста. Его можно найти, опять же, в инстаграме. Множество людей зарабатывают, анализируя чужие аккаунты и выдавая рекомендации по контенту и оформлению.
Выбирая специалиста проверьте, много ли у него подписчиков, лайков и комментариев и жива ли аудитория=). Почитайте отзывы и можете довериться профессионалу, заплатив деньги. Можно обратиться и в офлайн-агентства, которые предоставляют СММ-услуги, и составление контент-планов в том числе.
Забавный факт: написание больших и интересных текстов в Инстаграме – прерогатива скорее русскоязычных блогеров, зарубежным хватает и пары фраз под фото, чтобы набирать лайки. А это значит, что наша работа будет труднее, но зато гораздо интереснее.
Мы рассмотрели некоторые аспекты того, как правильно составлять контент-план.