Найти в Дзене
#10Почему - Journix

Почему психиатры советуют создавать фейковые аккаунты?

Совсем недавно в свет вышла “Цифровая паранойя” Яна Кальбитцера? Чем она способна вас удивить?

  • Проблема не в интернете? Сам Ян Кальбитцер является практикующим психиатром и руководителем Центра по проблемам интернета и психического здоровья. Несмотря на то, что к нему зачастую обращаются люди, страдающие беспокойством на почве своей интернет-зависимости, Кальбитцер не склонен возлагать всю вину на мировую паутину.
  • Кто в этом виноват? По мнению Кальбитцера, многие из нас вынуждены ежедневно иметь дело с интернет-пространством, о котором мы по сути ничего не знаем. Мы даже представить себе не можем то, как оно функционирует. Изолироваться от этого явления совсем не получается, но и в какой-то момент человек ощущает себя в каком-то замкнутом круге, из которого не может выбраться.
  • Парадокс человеческой психологии. Каждый человек обладает рядом привычек, которые образуют его личную экосистему. Наша жизнь регламентирована определенным ритуалами, облегчающими и успокаивающими наше мировосприятие. Человеку нужны правила игра, которым он может следовать. Следуя им, он чувствует себя в большей безопасности, чем будучи полностью предоставленным себе. В этом заключается некоторая абсурдность нашей психики.
-2
  • Следовать за своими интересами. Одним из выходов в случае бессмысленного серфинга по волнам интернета, по мнению ученого, является поиск того, что человеку действительно интересно. Кальбитцер не говорит, что нужно ограничить время пребывания в сети. Даже наоборот. Он советует полностью окунуться в пучину интернета и в этом беспредельном море найти ту область или тот предмет, который сделает ваши поиски наделенными смыслом - проще говоря, интересующий вас вопрос нивелирует бесцельность скитания по мировой паутине.
  • Фейк - не так уж плохо. Заводя фейковый аккаунт вы, по мнению Кальбитцера, остаетесь во власти самого себя. Вам не нужно исполнять социальную роль родителя, коллеги или соседа. Здесь вы можете быть тем, кем являетесь на самом деле, и не волноваться о том эффекте, который вы производите на ваших подписчиков. Именно такой подход рекомендует своим читателям Ян Кальбитцер.