Найти в Дзене
Заметки Рыжего хвоста

О любви и безответственности

В моей жизни был очень большой период, когда я занималась бродягами. Забирала собак и щенков с улицы, из неблагополучных условий, выхаживала, обучала и пристраивала. О таких историях я уже рассказывала у себя на канале. Но сегодня речь пойдет не обо мне.

Накипело.

Когда-то в нашем подъезде не было ни одной собаки. Первый пес появился у нас. Сначала это был эрдельтерьер, который, к сожалению, прожил у нас недолго, погибнув под колесами машины. Затем это был огромный кобель восточно-европейской овчарки, который много чему меня научил и так прочно связал любовью с собаками, что теперь это стало моей профессией.

Сейчас почти на каждом этаже у нас есть собаки. Дворняги, мопсы, йорки, питы, болонки - на любой вкус, цвет и размер.

Совсем недавно в одной из семей появилась дворняга. Не буду утверждать, как именно. Найденыш. приютский или еще как. Дворняга похожа на овчароида-недоростка, молодая, возможно щенок-подросток. Но уже ростом по колено, прыгучая и с огромной силой.

Каждый раз, когда я наблюдаю их прогулки, во мне борются два чувства: злость и жалость. К собаке. Женщина в одиночку почти не справляется, часто ходит вдвоем с мужем. Вся их прогулку сводится к тому, что собака неимоверно тянет поводок, рвется во все стороны, кидается на прохожих, собак, лает, пытается прихватить все, до чего и кого дотянется.

Единственное, что делают хозяева, пытаются физически удержать собаку и причитают, какая та невоспитанная. Столкнуться с ними в узком пространстве подъезда - опасное дело. И неважно с собакой ты или без. На замечание соседа о том, что собаку воспитывать надо, ответ с дурацким смешком: "У нас не получается!". "Так есть квалифицированные люди, которые могут помочь", - парировал сосед, кивая в мою сторону. Я никогда не навязывалась сама, как специалист, но никогда не отказывала в помощи.

Вчера моему терпению пришел конец. Выйдя вечером на прогулку с собаками, ничего не предвещало беды. Теплый августовский вечер. Я вышла со щенком, где-то вдалеке был лай собаки, разговор на повышенных тонах. В темном скверике, куда мы выходим на контрольную прогулку по вечерам, как обычно, сидели студенты-иностранцы. Не то из средней Азии, не то с Востока. Курили, щелкали семечки и ели консервированную корейскую морковку местной фирмы. Под ногами хрустели гнилые переспелые яблоки с местной яблони-дички.

Возвращаясь домой лай стал громче и ближе. Я спокойно поднялась в квартиру, поменяла собак и вышла с Тигрой, болтая по телефону с друзьями в скайпе. Обзор через окошко двери подъезда ограничен, не увидев ничего подозрительного, я распахнула дверь и шагнула на крыльцо. Почти сразу же меня оглушил лай на тротуаре слева от меня.

Тигра тоже удивилась, посмотрела на парочку, потом на меня, как бы спрашивая. "Мать. А разве так можно?! Эт че нормально?"

Я попросила друзей повисеть на трубке, сунула в карман телефон, повторила команду для собственного спокойствия и направилась прямо, к припаркованным машинам, понимая, что на узкой дорожке мы не разминемся.

Та самая овчароидная дворняга орала, срывая голосовые связки, прыгала, сдерживаемая поводком, почти на уровень лица. Хозяйка, опасаясь не удержать, хотя между нами было около 15-20 метров, если не больше, попыталась собаку оттащить еще дальше и, как назло, сошла с дорожки на парковку, прощемившись между двумя машинами. Одна из которых оказалась моей.

Собака орала и прыгала. Хозяйка орала на собаку и пыталась удержать. И тут мое сердце чуть не остановилось от скрежущего звука когтей по металлу. Собака царапала крыло моей машины. Попытка хозяйки физически оттащить собаку, усиливало ее движения передними лапами, оставляя все больше царапин.

одна из царапин
одна из царапин

Ни извинений, ни чего бы то ни было другого я не услышала. Подойти ближе оценить масштаб повреждений означало столкнуться напрямую и драки не избежать. Я пошла дальше в наш скверик, раздираемая злостью.

Вернувшись, в темноте я заметила царапины, но понять их серьезность в свете фонаря не получалось. И лишь утром я осмотрела художественную маникюрную роспись своего крыла и отпечатки лап. Пара царапин конечно заполируется. Вопрос финансов и времени. А вот несколько царапин оказались достаточно глубокие. Полировкой вряд ли обойдусь.

Художественная роспись когтями
Художественная роспись когтями

Ругаться с соседкой, конечно, я не буду. Но при встрече, пожалуй, поставлю условие. Либо они начинают заниматься с собакой и кинологом и что-то меняется, либо будем учить рублем и вернемся к вопросу компенсации повреждений моего авто.

Во всей этой истории на самом деле мне больше всего жаль собаку. Ведь подобное поведение и собаке не доставляет кайфа. Жить по правилам, когда понятно, что от нее требуется и как себя вести, намного проще, чем тратить свои силы, нервы и энергию, шваркаясь на все и вся. И ладно, когда я, к примеру, выхожу. Но идут мамы с детками, которых такое шваркание может напугать. А если не удержат и прикусит?

Взять дворняжку, дать ей кров и еду, но абсолютно не занимаясь воспитанием, социализацией и обучением правилам жизни в обществе.

А как бы вы поступили в этой ситуации? Стали бы ругаться с соседкой и требовать компенсации или спустили все на тормозах?