6 подписчиков

ПвП в онлайн-играх - раньше было лучше?

Игроки "Старой школы", заходя в современные ММО, очень часто возмущаются - как же так, всё так оказуалено. В нас пропал дух авантюризма, хехе....стоп. Что, реально пропал? Если брать чисто те игры которые выпускаются сейчас, то эволюция гейминга (не только в онлайне), будет выглядеть примерно так:

Эволюция ММО за последнее десятилетие. Да, они это называют эволюцией...
Эволюция ММО за последнее десятилетие. Да, они это называют эволюцией...

Ну, это конечно немного утрированный пример, но общий тренд иллюстрирует. Хотя кто-то сейчас скажет - так это же новые мобильные игры, они и должны быть простыми, смысл их сравнивать с десктопными ММО?

Да в том-то и дело, что есть. Потому что если раньше мобильные игры делались на основе компьютерных, то сейчас стало наоборот. И ММО это касается больше всех.

Достаточно просто взглянуть на популярные сегодня игры - ТЕСО, Neverwinter, Guild Wars 2 и другие:

-любой инвалид теперь программно защищён от любой агрессии, кроме вербальной. Исключение - если он сам намеренно придет в военную зону (а кроме как ради войны туда ему ходить не надо)

-вместо принципиальных клановых войн, теперь какая-то клоунада с долгими обсуждениями на форумах но без реальных действий в игре

-да и вообще - большинство современных игр даже не предполагают какой-либо борьбы, драмы. Возможности любых конфликтов интересов между игроками заблокированы "мирной зоной" и прочими.

C Guild Wars 2 так и вообще вообще хохма - игра называется "войны гильдий", при это в самой игре как таковых войн гильдий просто нет. Рука лицо устать держала....

Есть конечно - Archeage и Black Desert, но и те сейчас плавно движутся в сторону казуальности и примитивности процессов.

Black Desert Online - одна из немногих современных ММО, где еще жив дух старой школы
Black Desert Online - одна из немногих современных ММО, где еще жив дух старой школы

Новое поколение геймеров, которые не видели игр старой школы (Lineage 2 ДО High Five, World of Warcraft Vanilla, Everquest, и других), на полном серьёзе не понимают - зачем вообще это пвп нужно? Тем более, если за убийство другого игрока ничего тебе не дают, никакой прямой награды?!

На видео ниже - типичный день игрока в Lineage 2 в 2008-2012 годах:

ПвП и одновременно фарм мобов - мог продолжаться 24 часа подряд. Да, да - на каждые 2 пачки мобов приходилось убивать по пачке врагов-игроков! И так могло идти месяцами. Жрали доширак пачками, невысыпались, но за клан и двор стреляли в упор))Сегодня ньюфагу такое расскажешь - не поверит. "Это ведь сюжет какого-то аниме??Нет может же так быть в реальной игре, нет таких игр??" - сейчас нет сынок, сейчас, а тогда - были.

Эх, какие времена. Это мы участвовали в эпичных битвах, бились насмерть за клан, сидели на эпиках по 6, по 8, по 15+ часов нон-стоп боев, у нас были драмы, трагедии, любовь...создавались и распадались альянсы, игрались пышные свадьбы, хитрые торговцы зарабатывали миллионы в игре и сотни тысяч рублей "реала" буквально не выходя с внутриигрового рынка.

Это были эпичные приключения и легендарная эпоха. И хотя у большинства из нас уже нет времени играть, нам есть что вспомнить :)

Свадьба в небольшом мидвар-клане тех леm
Свадьба в небольшом мидвар-клане тех леm

А теперь посмотрите на современных активных геймеров. Тех, кто растёт сейчас, на современных играх. Это у нас были приключения и драмы.У современных же игроков - есть только прохождение КОНТЕНТА, ГЕЙМПЛЕЙ, и бесконечные споры о ГРАФОНЕ. Вдумайтесь в эти термины. Когда мы заходили в онлайн-игр, даже браузерные, мы погружались в мир, даже если сами того не осознавали, делали его живым своими действиями, и меняли (или, как минимум, влияли на)ход игровой истории.

Современные геймеры лишены цели. Есть в массовой психологии такое понятие как "Ящик скиннера"(Я о нём еще не раз напишу, подпишетесь - узнаете первыми:)). Если коротко - хомяк в клетке крутит колесо, без цели, а его хозяин сидит за клеткой и умиляется. Или просто игнориует хомяка. Так же и здесь - построив клетки и забив всё в рамки под предлогами "равенства возможностей" и "заботы о новых игроках", разработчики лишили онлайн игры главной изюминки, того за что мы их любили:

АЗАРТА. Страха игровой смерти. Реальных, не фейковых эмоций. Способны ли современные игры дать нынешним геймерам то, что было у нас? Нет. То, что для нас было реальностью - для них будет жить лишь в книгах, фильмах и аниме. Цените свой игровой путь. Привет всем нашим :)

Lineage - национальная игра России. Все права - Nc Soft и Иннова
Lineage - национальная игра России. Все права - Nc Soft и Иннова