Эксперты предупреждали, что возмещение убытков в натуральном виде – плохая затея. По новому закону, автосервисы, которые работают по договору со страховыми компаниями, должны использовать новые запчасти. «Бэушные» детали можно ставить только с согласия владельца.
Теперь вот страховщики пытаются этот важнейший пункт вычеркнуть. Говорят, парк автомобилей в России очень старый. Восстанавливать аварийные развалюхи невыгодно. А то страховщики, пробивая поправки к закону, не знали, на каких машинах ездит большинство клиентов? Замечу: клиентов, которые не могут отказаться от их медвежьих услуг.
Интересно, что выход из создавшейся проблемы опять-таки сулит убытки только автомобилистам. Российский союз автостраховщиков как всегда пошёл хитрым путём. Центробанку предлагают ввести нормы использования старых и новых запчастей. А клиента как бы этой проблемой вообще не заморачивать.
И ведь сам собой напрашивается более логичный способ решить все разногласия. Владелец сильно подержанного автомобиля должен сам решить, как получить положенное страховое возмещение: деньгами или ремонтом. Но об этом – ни слова!
Напомню, что реформа ОСАГО идёт вот уже полтора года. Видимо, скоро нам предложат возмещение ущерба не в денежном, не в натуральном, а в электронном виде.
Автор: Сергей Никольский (Радио Шансон)