Второе название этого способа визуально приблизить лицо к идеалу — жирное скульптурирование. К нему прибегают, когда предстоит участвовать в фото- или видеосъёмке, либо как нижний (корректирующий) слой для вечернего макияжа. Для этой коррекции берутся средства на кремообразной основе, самые популярные:
- тональный крем;
- стик (карандаш) для контуринга;
- корректор.
Эта косметика с довольно плотной консистенцией, поэтому для качественной растушёвки нужно будет попрактиковаться. С ними работают кистями с синтетическим ворсом, поскольку натуральный ворс плохо справляется с растушёвкой кремообразной косметики.
Другой замечательный инструмент — бьютиблендер (тот самый спонж яичко). Точнее, это два инструмента в одном. В сухом состоянии он наносит ровный плотный слой, но стоит его смочить, и он обретает способность распределять тональные средства тончайшим слоем. Плюс к тому, его заострённым кончиком без проблем проводятся тонкие линии на крыльях носа. Иногда требуется распределять тон пальцами, при определённой сноровке получается ничуть не хуже, чем кистью.
Для получения достойного результата особое внимание надо уделить подбору цветов корректоров. Выбор идёт по двум направлениям:
Тон.
Для светлого и тёмного корректора разлёт с тоном натуральной кожи не должен выходить за рамки четырёх тонов. Некоторые визажисты пользуются таким приёмом для определения нужного тона тёмного корректора: подбирают его той же насыщенности, что и тень под скулой.
Подтон.
Несовпадения подтонов кожи и корректора даёт эффект лица шахтёра. Например, на если кожу с синеватым подтоном ляжет средство с оранжевыми пигментами, то такое лицо будет хотеться умыть, чтобы избавить от несуществующей грязи. Поэтому подбирать оттенки стоит тщательно и не торопясь.
Важно соблюдать баланс между плотностью нанесения тона и сохранением эффекта натуральной текстуры кожи. Иначе велика вероятность получить маску вместо живого лица.