Найти тему

Пятерка мертворожденных технологий. Включая VR

Google и Imax отказались от разработки профессиональной VR-кинокамеры. Знаковая новость. На дорогостоящие эксперименты ушло два года. В Google сообразили быстрее, решение было принято в конце 2017 года. В Imax определились сейчас.

Виртуальная реальность дает совсем другие ощущения от просмотра видео, от компьютерных игр и другого контента. А еще это технология, для которой не подходит современное «железо», да и софт тоже. Компьютеры не «тянут» обработку VR, фото- и видеокамеры (а также смартфоны) не справляются со съемкой такого контента, а сети не годятся для передачи возросшего потока. Гигантские файлы негде хранить (даже 4K-видео, которое фактически 4 x Full HD, детский лепет по сравнению с VR-контентом с точки зрения размеров файлов и требуемой вычислительной мощности).

Тотальное распространение VR потребует отправки на свалку всех компьютеров, смартфонов, сетевого оборудования, которыми мы пользуемся сейчас. И покупки других устройств, за совсем другие деньги.

О виртуальной (VR), дополненной (AR), а теперь – и смешанной реальности (MR) пишут и говорят все. Поднялся самый настоящий хайп (модное словечко, обозначающее шумиху в сми вокруг какой-то темы), темы о новых гарнитурах и больших планах технологических гигантов появляются даже в неспециализированных сми. А уж те, кто пишет о Hi-Tech, вспоминают о VR каждый день.

Публикуются прогнозы и отчеты. Например, эксперты говорят о том, что рынок VR в 2020 году составит $14 млрд. Казалось бы, пользователям нужно выбрасывать телевизоры и обычные компьютеры, а производителям – срочно пытаться отрезать кусок пирога, у кого на что хватает умений и ресурсов. В рекламу VR, в разработки уже вкладываются огромные средства.

Но вот вопрос: действительно ли речь идет о технологии, которая станет массовой и перевернет мир, или это просто «хотелки» производителей железа и софта, которым нужно продавать? Так ли нужна VR пользователям, чтобы вкладывать целые состояния в обновление своей домашней техники? Мы скоро узнаем.

А пока что вспомним технологиb, в которые были вложены гигантские средства, и которые оказались никому не нужны. Не будем касаться вещей, которые верой и правдой служили людям, но просто их время прошло (как DVD или видеокассеты). А пройдемся по изначально переоцененным технологиям, которые не поняли и не приняли потребители.

-2

3D-видео

После выхода на экраны фильма «Аватар» случилось настоящее 3D-сумасшествие. В 2010-2012 годах все делали стереотелевизоры (причем, даже с небольшой диагональю), фото- и видеокамеры, ноутбуки. Апофеозом всеобщего стереобезумия стали смартфоны с 3D-экраном. Зачем? А просто это модно и популярно. Со временем выяснилось, что модно это и популярно только у производителей и продавцов техники. Есть огромное количество людей, купивших 3D телевизоры и не использовавших эту функцию НИ РАЗУ. Более того, во всех кинотеатрах с тех пор есть 3D и 2D залы, но многие зрители предпочитают старую добрую двухмерную картинку. 3D видео так и осталось нишевым продуктом, как говорится, «на любителя».

-3

Умные часы

Часы-компьютеры появились достаточно давно, еще в 80-х, а с начала 2010-х годов подобные изделия делают десятки компаний. Apple Watch и Samsung Gear – отличные устройства, только непонятно, кому и зачем они нужны. Просто оповещать о приходе смс и сообщений из соцсетей? За такие деньги? Серьезно? Кроме того, этот гаджет так же, как и большинство смартфонов, заряжать нужно ежедневно, или хотя бы через день.

-4

WAP

Это яркий пример технологии, которая полностью, с самого своего рождения никому не была нужна. Кроме операторов мобильной связи, которые пытались брать за нее отдельные деньги. Сейчас мало кто помнит этот самый WAP, но это упрощенный текстовый интернет, предназначенный для старых «мобилок». В 2000-2002 гг рекламой WAP от сотовых операторов был оклеен каждый второй бигборд, а многие веб-мастера лихорадочно готовили WAP-версии сайтов.

-5

QR-коды

Очень странное изобретение, QR-коды есть везде, но ими никто не пользуется. QR-код легко сгенерировать, а напечатать его можно по цене бумаги для принтера. Это дешево, такими квадратиками с зашифрованным адресом сайта или e-mail можно облепить все стены и все предметы. Но граждане все равно игнорируют эту технологию. Потому что пользоваться ими просто неудобно.