2,4K подписчиков

10 картин Казимира Малевича

8,3K прочитали

Казимир Малевич (1878-1940) известен как один из лидеров авангардистского движения начала 20 века, он является изобретателем супрематизма – движение, вышедшее из кубо-футуризма. Вспомним 10 самых известных и важных картин Малевича, начиная с «Черного квадрата» - одной из самых известных русских картин в истории мирового искусства.

Черный квадрат

Впервые показанный на выставке футуристов «0,10» в 1915 году, «Черный квадрат» является краеугольным камнем абстрактного искусства и знаменует собой начало Супрематизма – нового, беспредметного стиля искусства, характеризующегося геометрическими формами и монохроматическими палитрами, который сам Малевич описал как "выражение чистого чувства, не ищущее никаких практических ценностей, никаких идей, никакой "земли обетованной".

Казимир Малевич. Черный квадрат
Казимир Малевич. Черный квадрат

Автопортрет

Малевич написал не так много автопортретов, а его «Автопортрет» 1910 года, находящийся сегодня в Третьяковской галерее, интересен тем, что является одной из ранних работ, не относящихся к супрематизму. Ориентировочно, портрет написан во время учебы в Московской школе живописи, когда художник соприкоснулся с целым рядом художественных течений, включая кубизм и футуризм, «Автопортрет» Малевича ближе по стилю к произведениям фовистов.

Казимир Малевич. Автопортрет
Казимир Малевич. Автопортрет

Супрематическая композиция

Написанная в 1916 году, в том же году, когда Малевич написал Манифест Супрематистов, в 2008 году "Супрематическая композиция" была куплена на Нью-Йоркском аукционе Сотбейз за 60 миллионов долларов, став самой дорогой русской картиной за все время. У этой картины интересная история: Малевич возил ее в Варшаву и Берлин на выставки, пытался продать в Германии; затем оставил на хранение у немецкого архитектора Хуго Хёринга, который продал картину Стеделейкмюсеуму в Амстердаме. Спустя 50 лет картина была возвращена музеем наследникам художника.

Казимир Малевич. Супрематическая композиция
Казимир Малевич. Супрематическая композиция

Красный квадрат (Женщина в двух измерениях)

Написанная в 1915 году картина находится в собрании Русского Музея – это красный параллелограмм, стоящий немного криво на абсолютно белом фоне – он кажется абсолютно абстрактным, однако подзаголовок (надписан на обратной стороне картины) предполагает некий символизм. Цитируя Лауру Камминг, трудно не согласиться, что «даже несмотря на столетие абстракционизма, ничто не кажется настолько радикальным, как эта ослепительно простая форма».

Казимир Малевич. Красый квадрат (Женщина в двух измерениях)
Казимир Малевич. Красый квадрат (Женщина в двух измерениях)

Белое на белом

В то время как «Черный квадрат» является иконой супрематизма Малевича, его картина «Белое на белом» стала вершиной беспредметности, к которой стремился художник, расширив границы абстракционизма. Положение белого квадрата, немного под углом плывущего по практически неотличимому фону, создает ощущение движения плоскостей.

Казимир Малевич. Белое на белом (1918)
Казимир Малевич. Белое на белом (1918)

Портрет художника М.В. Матюшина

Портрет художника Матюшина – композитора, живописца, выдающегося деятеля русского авангардного движения, с которым Малевич сотрудничал в Кубофутуристической опере 1913 года "Победа над солнцем", наряду с писателями Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым. Как и оформление оперы, картина выполнена в кубо-футуристическом стиле, от которого Малевич впоследствии откажется ради Супрематизма.

Казимир Малевич. Портрет М. В. Матюшина
Казимир Малевич. Портрет М. В. Матюшина

Точильщик (Принцип мелькания)

Следующая работа Малевича – «Точильщик» - находится в художественной галерее Йельского Университета, штат Коннектикут, сочетает элементы кубизма и футуризма. Нарисована в период между 1912 и 1913. Фрагментированное изображение передает мелькание точильного станка, энергию и движение.

Казимир Малевич. Точильщик
Казимир Малевич. Точильщик

Мистический супрематизм (Черный крест на красном овале)

Еще одна картина, Казимира Малевича, принадлежащая самому радикальному и иконоборческому периоду в творчестве художника; в 2015 году она была продана на аукционе Sotheby's за 37,7 миллиона долларов наследниками Малевича.

Казимир Малевич. Супрематизм (Черный крест на красном овале).
Казимир Малевич. Супрематизм (Черный крест на красном овале).

Женщина с ведрами: Динамическая декомпозиция "Крестьянки с ведрами"

Очень похожая на «Точильщика» и созданная в то же время композиция - еще один пример кубо-футуристического периода художника. Работа была выставлен в музее современного искусства МОМАс 1935 года до тех пор, пока Нью – Йоркское учреждение не приобрело ее в начале 1960 – х годов.

Казимир Малевич. Женщина с ведрами
Казимир Малевич. Женщина с ведрами

Супрематизм. 18-я конструкция

Если сравнивать картину Малевича " Супрематизм. 18-я конструкция" с другими работами, то она не вышла в лидеры по суммам продаж. На аукционе Sotheby’s в 2015 году она была продана "всего"за £21.4 млн. фунтов стерлингов (~ 33.8 млн. долларов США). Картина которая представлялась на аукционе как "шедевр авангардистского искусства 20-го века" была написана в 1915 году.

Казимир Малевич. Супрематизм. 18-я конструкция
Казимир Малевич. Супрематизм. 18-я конструкция