Быть студентом - хорошо, маркетологом - лучше, в маркетологи б пошел...., ну возьмите кто-нибудь!
Да, ох уж эти студенческие годы, с зачетами, контрольными, коллоквиумами и дипломом, когда вся жизнь впереди - такая открытая, красивая, с небывалыми перспективами и непременно финансово обеспеченная. Вот бы вернуть ее хоть ненадолго. Нет, не для того, чтобы окунуться снова в пофигизм студенческой жизни, ощутить полет стремлений, и неуемную, ничем не подкрепленную уверенность, что я - самый талантливый и самый перспективный. Все это лишь для того, чтобы исправить то, что понимаешь лишь с высоты прожитых, чтобы не щемила порою мысль: "эх, вот если бы пошел на другой факультет...."
Ну а поскольку история, как говориться, не имеет сослагательного наклонения, остается одно - попытаться уберечь собственного сына и дочь от того, что хотел бы сам изменить в своей жизни. И если они будут столь внимателены, чтобы слушать, и столь разумны, чтобы следовать предостережениям, я буду рад тому безмерно. Останется только постараться и не совершить еще одной ошибки - не быть пафосно-назидательным.
К чему такое оступление?
Цитирую с одного из маркетинговых форумов:
Не мог бы кто-то подсказать как найти работу маркетолога, если нет опыта работы? Я закончила университет и сейчас у меня нет особых знаний в области маркетинга, нет опыта работы, но есть желание учиться!!! Может вы посоветуете с чего начать??? На днях получил письмо аналогичного содержания, от еще одного из наших начинающих коллег маркетологов, в прошлом - студента маркетингового факультета ВУЗа. Не могу оставить без внимания эти обращания, и поскольку поля у документа с этим обращением обратно пропорциональны опыту бывшего студента, то и испишим их коментариями, быть может полезными для кого-то.
На самом деле, уже поздно...
На самом деле, имея диплом на руках, уже поздно искать работу. Почему же поздно, ведь есть диплом, есть специальность? Казалось бы, ну вот сейчас и начинается карьера!? Боюсь, что это не так. Искать место маркетолога, имея диплом на руках, скорее всего, уже поздно, но не значит бесполезно. Точнее, поздно начинать искать работу правильно. Остается попытаться влиться в разношерстных поток соискателей-конкурентов на должность маркетолога с самым различным бэкграундом. Влившись, начать придется с явно аутсайдерских позиций. Впрочем, отчаиваться не стоит, но кое-что осознать придется, и сделать это лучше сейчас, чтобы не опаздать навеки.
Продолжение… http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/student_marketing/