Найти тему
Мировая Война

Упорный защитник - французский танк Somua S35

Somua S35 был французским танком, который служил во время Второй мировой войны. Хотя танк выпускался в ограниченном количестве с 1935 по 1940 год, его мощная огневая мощь, броня и маневренность сделали S35 одним из лучших танков своего времени.

SOMUA S35 в Музее боеприпасов армии США. Фото: Марк Пеллегрини
SOMUA S35 в Музее боеприпасов армии США. Фото: Марк Пеллегрини

Это был относительно маневренный средний танк, с большей броней и вооружением, чем у его конкурентов. Он был построен с хорошо наклонной, в основном литой броней.

Внешняя обшивка была отлита из четырех частей - впервые в мире, башня была цельнолитой. Недостатками этих функций были высокая стоимость производства и трудоемкое обслуживание.

Первоначально гусеницы были толщиной 76 мм, с 144 звеньями. Более поздние имели 103 звена с увеличенными фрагментами. Он был рассчитан на экипаж из трех человек: командира (который также выполнял функции наводчика), радиста (который также выполнял функции заряжающего), и механика-водителя.

Танк приводился в движение бензиновым двигателем Somua V-8, который обеспечивал 190 лошадиных сил, и с коэффициентом мощности к весу 9,62 л.с. / т, он мог двигаться со скоростью 40 км в час.

Его основной защитой был бронированный корпус, толщиной 47 мм спереди и 42 мм по бокам. Броня башни составляла 42 мм спереди и 40 мм по бокам.

Основным вооружением S35 была 47-мм пушка SA 35. Вспомогательным вооружением был 7,5-миллиметровый пулемет MAC mle 1931 года. Он мог пробить любые немецкие танки 1940-х годов с расстояния 900 метров.

В период с 1935 по июнь 1940 года было произведено 427 таких машин. Такое малое количество этого отличного среднего танка было произведено, конечно, из-за его стоимости за единицу и оккупации Франции Германией.

Танк S35 в здании музея в Сомюре. Фото:  Antonov14 (CC BY-SA 3.0)
Танк S35 в здании музея в Сомюре. Фото: Antonov14 (CC BY-SA 3.0)

Хотя как потери, так и успехи были зафиксированы во время участия танка во Второй Мировой войне, подразделения работали хорошо, и большинство из зарегистрированных побед были приписаны броне и огневой мощи S35.

Во время битвы при Анню, 15 мая 1940 года, S35 заслужил уважение на поле битвы, поскольку они показали свое превосходство над немецкими танками в прямом бою. Но из-за поломок во время неорганизованного и поспешного движения к югу от Намюра, 17 мая, 1-я легкая механизированная дивизия, которая была известна как самая сильная из всех подразделений в составе союзной дивизии, стала бессильной и, следовательно, была побеждена немецкой 5-й танковой дивизией.

На тактическом, оперативном и стратегическом уровнях сообщалось о трех недостатках. Главным тактическим недостатком было отсутствие люка на куполе. Недостатком эксплуатации являлась низкая механическая надежность.

Подвески были слишком слабы и слишком сложны, что требовало огромных усилий по техническому обслуживанию, тем более что литые броневые модули не позволяли легко добраться до подвески и двигателя.

Наконец, основным недостатком во время операций была маленькая башня танка, командир был вынужден выполнять несколько задач одновременно.

Он должен был искать вражеские цели, прицеливаться и стрелять из пушки, а также координировать действия экипажа. Эта рабочая нагрузка уменьшала эффективность транспортного средства на поле боя.

Тем не менее, S35 активно служил на поле боя и заработал репутацию упорного противника.

Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.