Найти тему
Отдых.today

ВЫ С ЭТИМ СПЛАВИТЕСЬ. Инструкция по пользованию дорогой-Исетью

Мы не призываем вас ходить по скользкой дорожке. Ходите по мокрой! Как добраться с ВИЗа до Химмаша без единого светофора — расскажем прямо сейчас.

В Екатеринбурге нет второй ветки метро. Зато в Екатеринбурге есть река. Подумайте, ведь это самая древняя и самая удобная дорога в городе! Ни одного светофора, никаких пробок и загазованности. Если вы живете,допустим, в Палкино, а ваша любимая бабушка обитает, предположим,на Химмаше, чтобы навестить ее, лучше водного пути не придумаешь! Берите пирожок и горшочек масла, и вперед — навстречу приключениям. В походе вы узнаете, как табанить и чалиться, научитесь брать препятствия и проскальзывать под мостами, давать интервью поклонникам и наслаждаться пением лягушек.

Ранее мы рассказывали о настоящем и будущем исетских берегов. Теперь наша инструкция подскажет, что ждет вас в пути по жидкому Исетскому тракту. Корреспондент ЕТВ лично проинспектировал этот малоизученный маршрут вместе с коллегами и Музеем истории Екатеринбурга, где проходит выставка «Вода и город. История начистоту». Итак, садитесь в воображаемую байдарку и следуйте вместе с нами.

-2

Итак, мы отправляемся на деревню к бабушке из Палкино на легкой байдарке, свитой из песен, слов, надувных баллонов и алюминиевого каркаса. Первый этап пути — прекрасное Верх-Исетское водохранилище. Рассекая его гладь,можно наслаждаться одновременно видами природы и грандиозным миражом мегаполиса, возникающим на горизонте и постепенно приобретающим отчетливые очертания. Оказывается, с этой позиции видно все — и телебашню, и колесо обозрения «Радуга-парка», и добрую половину высоток города.

Примерно в середине пруда по правую руку видно старинное здание первой в Екатеринбурге электростанции. Когда-то от нее шли опоры электропередач прямо через водоем, электричество отсюда питало машиностроительный гигант Уралмашзавод. Затянутое рогозом болото по левую руку — не что иное как Сдохня, небольшой водоем, где когда-то разводили рыбу — не осетров,конечно, но белый амур здесь выращивали. И даже совсем крохотный каменный островок посреди Визовского пруда имеет свою удивительную историю: однажды он сам собой просто вышел на поверхность, да там и остался, знаменуя не то неутихающие на Среднем Урале тектонические процессы, не то сверхъестественную силу здешней земли.

-4

Кстати, вода в пруду довольно чистая, вот только на дне лежит высокий слой ила. Чтобы водоем не погиб, ил нужно выкачивать, однако эта задача очень сложная и затратная. Вот и раки, еще недавно обитавшие в пруду, эмигрировали в лучшие миры. А ведь раки — верный индикатор чистоты речки или озера.

-5

Тем временем, пустынные лесистые берега пруда постепенно сменяются городской застройкой. Вот уже слева виднеется единственный до сих пор работающий цех Верх-Исетского завода, красивый в своей брутальности, а справа вырастают высотки. Возможно, скоро пейзаж правого берега очень сильно изменится: если Екатеринбург примет выставку ЭКСПО-2025, здесь возведут новые офисные и жилые здания, павильоны, а набережную полностью преобразуют. Пока же на чахлом газоне стоя загорают местные жительницы в цветных купальниках.

-6

Хотя правый берег Исети в том месте, где она вытекает из Верх-Исетского пруда, — зона музейная, — проплыть здесь пока не удастся. Поэтому берите байдарку, ловите попутку и езжайте прямо на Адмиральскую набережную около одноименного жилого комплекса. Справа здесь гуляют местные жители, а слева на неухоженном низком берегу удобно готовиться к дальнейшему пути.

-7

Мимо новой застройки на Гражданской, мимо лодочной станции вы пройдете к Макаровскому мосту. Проплывая под ним снизу, вы узнаете что на «подмостках» есть своя тайная жизнь: по металлическим мостикам,проходящим под полотном, и в пространстве между «костяшками домино» гуляют подростки.

-8

Далее вы гордо войдете в пределы кольца благоустроенных берегов городского пруда, самого популярного гулятельного маршрута Екатеринбурга. Мы привыкли обозревать эту акваторию исключительно с суши, а между тем, с воды отлично видно Сити, старую Симановскую мельницу и граффити на набережной.

-9

Через Плотинку катамаран придется перенести. Сквозь подземный переход и дальше, к фонтанам. Интерес праздно гуляющей публики, которой в хорошую погоду здесь хоть отбавляй, вам обеспечен. Сможете порадовать любопытных рассказами о своих героических странствиях и «покатать» на баллоне детишек. Есть повод отдохнуть, потравливая байки, ведь дальше путешественника ждет настоящая полоса препятствий. Все как в «Форте Боярд».

-10

Препятствие первое: фонтаны. Не смотрите, что они красивые — и светом не мигнут, как замочат. Препятствие второе: пешеходный мост, ведущий к Музею ИЗО. Если вода стоит высоко, вам придется сильно пригнуться,чтобы пройти под сводом. Третье препятствие ждет за Каменным мостом на Малышева, — это порог, образуемый трубой. Если у вас храброе сердце и запасные джинсы с ботинками в водонепроницаемом рюкзаке,разгоняйтесь и смело прыгайте! Главное не повернуться к порогу боком,в этом случае купание вам обеспечено. А ведь рядом — пристанище Ниндзя Черепашек…

-11

Если же порог успешно пройден, вас ждет приятное и относительно спокойное путешествие. Вдоль берегов, которые собираются облагородить «Стрелка» и «ОСА», полпредского дворца, Косого дома и прочих легендарных городских объектов. Самое сложное, что придется преодолеть сплавщику — это мост по улице Карла Маркса: благоухание под ним огорчает любителя природы. Постепенно течение становится интенсивней, и вам остается только помогать реке веслами и направлять свое стремительное судно по виляющему руслу. И вспоминать о великом будущем Исети, которое так и не наступило.

-12

Дело в том, что еще в XVIII веке возникла идея создания Трансуральского водного пути, который бы существенно облегчил задачу транспортировки угля, стали и других тяжелых грузов по Уралу и за его пределы. Новый канал хотели прорыть на водоразделе Главного Уральского хребта, русло соединило бы Чусовую (Волжско-Камский бассейн) и Исеть (Обь-Иртышский бассейн), а Екатеринбург превратило бы в порт шести морей. Однажды один энтузиаст даже прорыл такой канал сам, но поддерживать его не смог. Если бы не помешала революция, Трансуральский водный путь появился бы к 1917 году. И в Советском Союзе от плана отказались не сразу. Его рассматривали для реализации во второй пятилетке, и лишь потом окончательно забросили.

-13

Когда вы с царским величием вы пройдете под Царским мостом,Екатеринбург преобразится. Справа и слева потянутся неухоженные, дикие берега. Может показаться, что вы на лоне природы, и лишь периодически возникающие из-за кустов высотки попытаются разрушить иллюзию. Некий намек на благоустройство возникает только возле ЖК «Огни Екатеринбурга», но вместо набережной здесь лишь присыпанный булыжниками откос. На этом месте вам придется снова извлечь из воды катамаран, чтобы перетащить его через трубу с непонятным содержимым.

-14

И дальше течь по Исети, мимо зеленых берегов и новостроек, под автомобильными и пешеходными мостами, сквозь ветки ивы и поросль рогоза. Если повезет, вы увидите ондатру, услышите пение соловья и не напоретесь на одну из торчащих со дна железных арматурин. За ЦПКиО находится еще один крутой перекат — прямо в старой, не действующей плотине. Крепче держитесь за весла и смело ныряйте вниз, чтобы продолжить странствование в направлении Уктуса.

-15

На подъезде к акватории слух байдарочника будет услаждать помноженный на тысячу лягушачий квартет, а чуть дальше — оратория чаек. Слегка заболоченные берега стали здесь настоящим рассадником всевозможной живности, но больше всего местным обитателям досаждают комары. Не то что гордым покорителям стихии, которые гордо проплывают мимо всех этих кишащих тварей. Вперед, к широким водам Нижне-Исетского пруда!

-16

У путешествия по реке есть масса плюсов. Свежий за редким исключением воздух, общение с природой, взгляд на Екатеринбург с нового ракурса. Но есть и минусы. Скажем, кроме пирожка и горшочка масла в дорогу к бабушке с Химмаша вам придется взять запасные брюки и обувь, дождевик и панаму, которая не даст вашему лицу сгореть к концу путешествия.

-17

Солнце будет неумолимо палить вас, вода на перекате зальет по пояс, а разогнавшийся по воде ветер заморозит. Еще он может снести катамаран в сторону или вовсе погнать назад. В таком случае преодолеть Нижне-Исетское водохранилище станет весьма непросто. Наградой смельчаку, победившему ветер, станут красивые бицепсы и трицепсы. Только повторяйте упражнение регулярно.

-18

Причаливайте около химмашевской плотины. Сушите весла. Сушите одежду. Сушите обувь. И катамаран. Разбирайте катамаран гаечным ключом. Складывайте все это в мешки, грузите на какие-нибудь колеса и отправляйтесь к бабушке. В зависимости от погоды и от удачи, которая позволила вам пройти мимо опасных штырей или посадила на них, вы потратили на дорогу от трех до десяти часов.

-19

Зато сколько впечатлений! Сколько романтики! Вы прошли посвящение в городские туристы, проверили Исеть на судоходность и заслужили звание речного волка.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ