Найти тему
Издательство МИФ

Как создать личный бренд за 8 шагов. И зачем он обычному человеку

Оглавление

Личный бренд — это то, что о вас говорят люди и образ, который складывается в головах собеседников. «Мама моей подруги вяжет классные шапки-совы. Мой начальник здорово разбирается в кинематографе. Дочь моего брата делает классные чехлы на телефоны для своих одноклассников.» — и все это бренды.

Личный бренд помогает находить интересные и полезные связи легко. Построив личный бренд, вы автоматически избавляетесь от конкурентов. И за вязаными шапками будут идти не в магазин, а к вам. Личный бренд помогает вам заниматься любимым делом и зарабатывать на нем. Если вы классно делает торты и об этом знает не только ваш муж, то проработав личный бренд, вас скоро будут привлекать к свадьбам, торжествам и юбилеям. Может быть, вы даже откроете свою кондитерскую и интернет-магазин. Есть много историй, когда кто-то по просьбе друга сделал свадебные фотографии, а теперь у него фото-агентство.

Человек сам может быть своей фирмой. Персональный бренд, управляющийся самим человеком, будет полезен на всех рынках, пишет Юрген Саленбахер в книге «Создайте личный бренд». Хорошо, если вы обладаете нужными навыками, правильными знаниями и правильным отношением, чтобы использовать этот шанс. Если нет, не переживайте: этому можно научиться. Ниже — пошаговая инструкция, как создать личный бренд.

1. Определите три значимых тенденции в своей сфере

Начните создание личного бренда с поиска возможностей. Отталкинитесь от окружающей вас реальности, прошлого и будущего. Чтобы определить тенденции на рынке, подумайте об изменениях, которые произошли в вашей сфере в последнее время.

2. Осознайте свою мотивацию

Главное в жизни — это драйв. Вам нужно найти те вещи, которые стимулируют вас и отвечают вашим интересам. Подумайте, что вы можете предложить миру, что вас мотивирует. Например, один из интересов — видеть, как люди растут.

-2

3. Придумайте лучшую бизнес-идею

Ваш личный опыт — это главное. Попробуйте покрыть спрос, который уже существует. Это гораздо проще. Придумайте множество идей, потом сфокусируйтесь на одной или найдите возможность поработать над идеей, которую уже долго обдумывали, но у вас на нее никогда не хватало времени.

4. Опишите свое видение будущего

Попробуйте выполнить это задание так быстро, как только возможно. Составьте список того, чего вы хотите достичь в самых важных сферах вашей жизни. Список желаний в профессии очень важен, но он должен сочетаться со всеми остальными действительно важными сферами вашей жизни: личной жизнью, здоровьем, карьерой, друзьями, семьей, финансами, отдыхом и духовной жизнью. Попробуйте написать некролог. Оглянитесь на свою жизнь. Спросите себя, за что бы вы хотели, чтобы вас запомнили, и чего вы бы хотели достичь. Сконцентрируйтесь только на самых важных моментах.

5. Получите фидбэк

Теперь примерно ясно, чего вы хотите от жизни, но отражает ли это желание ваша реальность? Что вы транслируете в мир? Для понимания, какое впечатление вы производите, нужен фидбэк. Попросите людей, которых вы уважаете, описать ваши сильные и слабые стороны, ваше поведение в отдельных ситуациях. Спросите, что в вас особенного и уникального. Спросите их, каковы, по их мнению, ваши наиболее сильные стороны, а также самые слабые места.

-3

6. Напишите свой личный устав/слоган

Главное — выразить ваши ценности и образ будущего в одной фразе. Описание предназначения отвечает на три главных вопроса: что вы делаете? для кого вы это делаете? какая от этого польза? Это будет не только вашим уставом, но и слоганом.

7. Разработайте свою визуальную идентичность

Теперь обратимся к стратегии и спланируем тактику, как донести до людей вашу сущность, ваш стиль, ваши убеждения и ваше чувство такта онлайн и офлайн, как претворить их в жизнь. Начните с логотипа и шрифта. В визуальную идентичность также входит и цветовая гамма. Запишите два или три цвета. Подумайте и о фотографиях, которые отражают вашу сущность. При необходимости закажите профессиональную фотосессию.

Еще из базовых must-have: визитная карточка, имейл-подпись, сайт и блог, шапка ваших писем, накладные, конверты, лейблы, благодарственные открытки, подпись в электронных письмах и, конечно, шаблон для презентаций.

8. Соберите рекомендации и отзывы

Ваши рекомендации — это подтверждение или демонстрация вашей сущности, квалификации, навыков, способностей и достижений, портфолио ваших лучших работ, ваши убеждения и философия (образ будущего, миссия и ценности), отзывы клиентов, статьи и награды, полученные вами за время работы. Портфолио может быть в виде книги, брошюры, презентации, видео, сайта или эффектной комбинации некоторых или всех этих пунктов.

-4

Подойдите к созданию личного бренда творчески и результаты этой работы будут поразительными. Удачи!

По материалам книги «Создайте личный бренд».

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать ни капли полезного.