Маленький Вилли – именно так назвали самый первый танк в мире, который впервые продемонстрировал превосходство машины над возможностями наступающих солдат. Необходимость в такой оборонительной технике возникла в конце 1914 года, когда как уже несколько месяцев шла Первая Мировая война. Идею создания гусеничной машины, которая смогла бы преодолевать колючие преграды и небольшие рвы, а также была неуязвима к пулям винтовок противника, выдвинул британский полковник Суиндом. Уже через несколько месяцев был построен танк «Маленький Вилли» или же Mark I. Именно эта бронированная машина считается первым серийным танком в мире.
Маленький Вилли был сконструирован и построен специалистами из компании William Foster. Несколько месяцев испытаний, немного доработок и уже в 1916 году этот танк принимают на вооружение и отправляют на фронт. Длина корпуса такой машины составляла восемь метров, а конструкция танка представляла прямоугольный короб, который охватывали гусеницы и образовывали ромб. Благодаря этому обеспечивалась хоть медленная, но прекрасная проходимость на поле боя, а также простое преодоление окопов врага.
Защиту от пуль противника обеспечивала броня толщиной в 10-12 мм. Касательно вооружения танка, то оно было размещено по бокам корпуса. В общем количестве машина была оснащена двумя 57мм пушками и четырьмя мощными пулеметами. Позже такие машины начали распределять на «самцов» и «самок», а отличие их заключалось в наличии или отсутствии пулеметных пушек.
Скорость Маленького Вилли, который еще до отправления на фронт получил прозвище «Большой Вилли» за счет своих новых доработок. Он двигался с максимальной скоростью в 6 км/ч, а если заезжал на пересеченную местность, то скорость и вовсе уменьшалась в два раза. Несмотря на свой грозный вид, конструкция танков не отличалась хорошей надежностью, а поэтому такие машины очень часто выходили из строя.