SWOT анализ личного бренда? Легко!

6,9K прочитали
На дворе стоял 1963 год. Пока в Нью Йорке основывали кинофестиваль, а студентов- афроамериканцев не пускали в университет Алабамы, в Гарварде проводилась конференция по проблемам бизнес-политики.

На дворе стоял 1963 год. Пока в Нью Йорке основывали кинофестиваль, а студентов- афроамериканцев не пускали в университет Алабамы, в Гарварде проводилась конференция по проблемам бизнес-политики. На ней Кеннет Андрюс впервые презентовал новый метод стратегического планирования под названием SWOT.

Уже в 1965 году, Кеннет с Гарвардской братвой показали, как использовать SWOT для разработки стратегии поведения фирмы. Но в тот день мужики забыли рассказать, как применять SWOT анализ в личном брендинге. Или возможно просто не знали о существовании личного бренда.

SWOT анализ – анализ сильных и слабых сторон. Проще: SWOT - табличка, отражающая всю твою крутость, косяки, перспективы и опасности. Конечным итогом прочтения этой статьи будут: чёткое понимание, как правильно заполнять таблицу и собственно зачем её заполнять. Бонусом я прикрепляю таблицу собственной разработки.

Что это за иностранные буквы и что они значат?

В анализе 2 среды. И 5 понедельников.) Внутренняя и внешняя.
Внутренняя среда - на что ты влияешь
S - Сильные стороны
W - Слабые стороны
Внешняя среда- что не контролируется тобой, но что влияет на исход
O - Возможности
T- Угрозы

Перед тем, как поведать подробно об этом звере, я объясню, зачем так заморачиваться с заполнением.

SWOT откроет глаза на моменты, которые нужно прокачать. Будешь чётко видеть, где тебе нужно приложить усилия в слабых сторонах и угрозах. И что тебе следует ещё больше улучшить в сильных сторонах и возможностях. Это своего рода доскональная и всесторонняя оценка себя.

СВОТ анализ и драйв. Что мне писать то?

Сильные стороны. Тут пишем всю нашу крутость. Я круто разбираюсь в... Или я обладаю... Перечисляем все сильные стороны. Только не разгоняйся. Выпиши 10 самых важных.

Слабые стороны. Вот этот пункт может чуток притупить радость от только что заполненного предыдущего пункта. Заполняем теперь то, в чём не разбираешься, чего не умеешь, и прочие свои недостатки. Но только те, которые относятся к личному бренду. И только 10 самых топовых.

Возможности. Название говорит само за себя. Какие возможности у тебя есть? Выпиши все возможности. Ты можешь записаться на курс и выучить английский. У тебя есть друзья бизнесмены, которые могут быть твоими наставниками. У тебя есть друзья на первом канале. Ты можешь посещать нетворкинги и знакомиться. У твоего дяди большая библиотека и тебе не нужно покупать книги и тд... Хорошенько поразмысли, какие существуют варианты.

Угрозы - это любая опасность, которая может навредить. Давай на выдуманных примерах поясню.
Более молодой и успешный коллега заберёт клиентов.
Лень не позволит делать, что нужно.
Кончатся деньги, и я не смогу оплачивать личного помощника.
И тд.

СВОТ анализ пример.

У меня в блоге вконтакте, есть прикреплённая таблица, в которой есть уточняющие вопросы. Удобная таблица для СВОТ анализа. В ней же есть пример заполненного СВОТа. Не вижу смысла их копировать, поэтому кто решит получить максимум пользы от поста и так всё увидит.

Что нужно сделать, чтобы получить максимальную пользу после прочтения?

Вариант 1: Чертим квадрат. Делим его на 4 равные части. Сверху у нас будут Сильные и слабые стороны. Снизу Возможности и угрозы. Заполняем каждый квадрат, глубоко анализируя свои ответы. По 10 пунктов в каждом.
Вариант 2: Открываем мою готовую таблицу и заполняем.

Дальше внимательно проанализируй получившуюся таблицу. Составь план по нейтрализации некоторых угроз и слабых сторон (лайт версия). Если же ты из клана достигаторов, то напиши цели по устранению всех угроз и слабых сторон. Так же подумай, как прокачать сильные стороны и реализовать все возможности.

Не самое развлекательное дело, конечно. Заполнив SWOT анализ, ты осознаешь, над чем конкретно работать.
У SWOT анализа есть и плюсы и минусы, но какая блин разница, если это полезный инструмент для самоанализа.

Для наглядности прикрепляю заполненный пример..

И да прибудет с ВАМИ сила личного бренда.
Всех благ.

С респектом и добром,
Александр Клеваков.

На дворе стоял 1963 год. Пока в Нью Йорке основывали кинофестиваль, а студентов- афроамериканцев не пускали в университет Алабамы, в Гарварде проводилась конференция по проблемам бизнес-политики.-2