Стрижи вылетают из гнёзд навсегда - так пишут о них. Малыш улетел. Буднично, без слёзных прощаний. А вышло всё так...
За несколько дней до вылета Малыш прекратил свои тренировки на стрижедроме. Он внимательно смотрел в небо, наблюдая за повадками собратьев.
А ещё Малыш пытался летать по комнате, и у него это несколько раз получилось. Пришлось переселить Малыша в коробку-стрижедром, потому как он пытался взлетать с любого выступа.
За 3 дня до вылета Малыш потерял интерес к еде - он больше не пищал как птенец, требуя корм. Он просто ждал, когда его покормят, и ел не так жадно, понемногу. Такая диета уже через двое суток привела к тому, что Малыш перестал быть похож на колобка в перьях.
Ночь накануне вылета выдалась особенно тяжёлой. Мылыш бесновался в стрижедроме, требуя выпустить его, даже не взирая на тёмное время суток. Ближе к полночи он освоил технику вертикального взлёта и выпорхнул из стрижедрома, без труда преодолев довольно высокие стенки. Малыш пролетел всю комнату по диагонали, приземлившись на ручке дивана. Оттуда его эвакуировали обратно в стрижедром, но Малыш почти сразу снова вылетел, умудрившись пролететь по извилистому коридору на кухню.
После второго вылета Малыша прикрыли, старались как-то успокоить. Малыш понежничал, забравшись на плечо, но настаивал на своём - пора улетать. Трубочки с перьев сошли, длина крыльев - как у взрослого...
Часа в 4 утра кто-то из стрижей пролетел близко у балкона и что-то крикнул. Малыш решил, что его терпение лопнуло, и пора выбираться. Люди не спорили - светало.
Малыша усадили в маленькую "прогулочную" коробку стрижа Сашки. Казалось, он всё понимал, и вел себя спокойно. Завтракать отказался. лишь из вежливости клюнув корм раза 2-3.
Малыша принесли на спортивное поле у школы. Трава недавно скошена, мягко. На часах было 4:43 - как раз рассвет.
Достали из коробки, держали в ладонях на высоте около 30 см над землей. Малыш просто сидел и осматривался - вокруг уже летали вороны, воробьи, голуби.
Просидел спокойно минуты 2-3. В тот момент, когда глупые люди решили, что следовало бы заснять сей торжественный момент, Малыш выполнил свой уже фирменный вертикальный взлёт, и, набрав высоту по гиперболе, поднялся над деревьями и скрылся вдали - в той стороне, где вставало солнце.
Больше мы Малыша не видели.