Негосударственные пенсионные фонды (НПФ), близкие к госбанкам, в начале осени хотят запустить технологию подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений через Единый портал госуслуг (ЕПГУ).
За шесть месяцев текущего года перевести свои пенсионные накопления решили всего 530,8 тыс. человек. Избавиться от статуса «молчуна» решили 245,4 тыс., а еще 248,6 тыс. захотели сменить НПФ. При этом число граждан, разочаровавшихся в НПФ и выбравших в качестве страховщика ПФР, – 35,8 тыс. Таковы официальные данные Пенсионного фонда России (ПФР).
При этом структура каналов подачи заявлений пока остается неизменной: лично заявления в июне принесли лишь 5% граждан, а «почтой или курьером» отправили 93% застрахованных лиц.
Действительно, электронные удаленные каналы подачи – это ЕПГУ и электронный кабинет на сайте ПФР, до сих пор в полную силу не используются, несмотря на то что в конце прошлого года многие НПФ возлагали на них большие надежды.
Впрочем, это именно пока. Ведь уже осенью ситуация может кардинально измениться.
Как сообщили три источника, после объединения принадлежащих банку ФК «Открытие» фондов на базе «ЛУКОЙЛ-Гаранта» этот НПФ планирует начать привлечение именно через Единый портал госуслуг.
Привлечение начнется с помощью УЦ «Русь-Телеком». Сначала будет использоваться сеть страховой компании (СК) «Росгосстрах», а затем подключится банковская сеть.
С 1 августа использует электронный канал подачи и «ВТБ Пенсионный фонд».
«НПФ возобновляет привлечение клиентов с использованием сервиса ЕПГУ во всех офисах нашего фонда. Партнером выступает УЦ "Спецоператор". В ближайшее время сервис будет работать в офисах наших партнеров, том числе в банках группы ВТБ», – рассказал представитель банка.
Начать работу через ЕПГУ готовы и пенсионные брокеры. Так, лицензию от ФСБ по работе через этот канал получила компания «Единая система продаж» («ЕСП»).
«Мы уже используем ЕПГУ для подачи заявлений застрахованных лиц в работе с нашими клиентами [НПФ "Согласие", "Газфонд ПН" – "Фингазета"]», – рассказала первый заместитель генерального директора компании Елена Жаворонкова.
Таким образом, Единый портал госуслуг может стать полноценной заменой дистанционного канала удостоверяющих центров. Использование портала крупными НПФ, привлечение сетей страховых компаний и банков с дальнейшим продвижением этой технологии в другие сетки продаж, скорее всего, «подстегнет» пока достаточно скромную переходную кампанию.
И если на пути фондов вновь не встанут технические ограничения, то по итогам года, по прогнозам экспертов, можно будет увидеть 2–2,5 млн поданных заявлений.