Найти тему
Успешный хозяин ✔

Смета в ремонтных работах

Как бы нам не хотелось откладывать неприятный момент принятия решения, но этот миг неизбежен – рано или поздно необходимо признаться себе, что ремонт в квартире просто необходим. И как водится с учетом нашего менталитета, первый вопрос проведения ремонтных работ, безусловно, - бюджетный. Вот где приходится потрепать нервы! Но поиск необходимой суммы – это еще половина дела. Еще задолго до того, как отправиться по знакомым и банкам в надежде разжиться необходимой суммой, эту самую сумму нужно определить. Как это часто случается, расчет затрат происходит исходя из стоимости строительных материалов, присмотренных в ближайшем супермаркете стройматериалов. И уже на начальном этапе ремонта оказывается, что предусмотренного бюджета явно недостаточно. Все аргументируется очень просто – для обеспечения ремонта необходимо составить смету, а не приблизительный расчет – а это две существенные разницы.

Что такое смета на ремонтные работы

Не нужно быть профессионалом в области финансирования, чтобы составить предварительный подсчет необходимых затрат. Однако смета не является просто арифметическим действием, при котором нужно сложить все расходы, чтобы получить результат. Все же некоторые базовые знания не помешает иметь. Ремонтная смета представляет собой калькуляцию всех видов затрат, сопутствующих проведению ремонтных работ. Смета включает в себя расходы на приобретение строительных материалов, оплату услуг рабочей ремонтной бригады, грузоперевозки и другие расходы. Все затраты делятся на несколько категорий, среди которых прямые затраты и накладные расходы. Эти два понятия будут рассмотрены далее. А пока необходимо выяснить, кто должен составлять смету на ремонт квартиры. Конечно, это занятие можно поручить владельцу квартиры или одному из членов семьи. Но при этом должна быть гарантия того, что все детали будут учтены. В противном случае придется в процессе ремонта искать дополнительные средства. Такой вариант подсчета затрат возможен при наличии опыта или образования у того, кто непосредственно будет заниматься финансовыми вопросами при ремонтных работах.

Второй вариант – доверить это занятие профессионалу. Надо сказать, что, привлекая для ремонта специальную бригаду, зачастую можно рассчитывать на то, что среди работников имеется специалист – прораб или начальник бригады, который способен произвести расчет сметы. Естественно, что в этом случае придется произвести дополнительную оплату за составление сметы. Но это будет в конечном итоге дешевле, чем при самостоятельном расчете переплачивать из-за допущенных ошибок. Аргументом в пользу доверия сметных расчетов профессионалам служит их опыт, способность выявлять те расходы, которые, не имея навыков, трудно предусмотреть. При этом не придется несколько раз отправляться в магазин за недостающими материалами. И соответственно, не возникнет необходимость аренды транспорта, чтобы эти материалы доставить домой. Как видно, экономия - налицо.

Что в себя включает смета и как ее составить

Как уже упоминалось выше, смета включает в себя два основных вида расходов – прямые затраты и накладные расходы.

К категории прямых расходов относится оплата стоимости строительных материалов. Это одна из наиболее существенных статей расхода и отнестись к ней необходимо взвешенно. Профессиональный специалист, проводящий расчет сметы, обязательно при подсчете затрат учтет возможность замены материалов на более дешевые. В некоторых случаях может быть предложен даже иной вид отделочного материала. Кроме того, составляя смету на покупку материала, важно учесть существующие на этом рынке цены. Опытный сметчик сможет предложить более дешевые точки реализации или интернет магазины, где есть более выгодные условия. Кроме того, к разряду прямых затрат относится и оплата труда ремонтной бригады. Но даже если планируется проводить ремонт своими силами, все равно нужно учесть расходы на оплату помощников. Кроме того, в некоторых случаях при ремонте будет применяться спецтехника – бетономешалка, возможно, - кран и так далее. Расходы на строительную технику и оборудование также должно быть включено в смету.

Накладные расходы менее ощутимы для бюджета владельца квартиры. Но, тем не менее, их тоже нельзя игнорировать. К этой категории можно отнести затраты на грузоперевозки, разгрузочно-погрузочные работы, уборку мусора. Дополнительно могут быть включены в накладные расходы заработная плата прораба, если он привлекается к работе, труд сметчика, дизайнера, а также специалиста, осуществляющего снабжение ремонтного процесса.