С 1 августа пропуск граждан третьих стран, не входящих в союзное государство РФ и РБ, через российско-белорусскую границу будет прекращен...
Последовал ответ Москвы на инициативу Лукашенко-Макея ввести безвиз с Китаем и Увеличить до 30 дней безвизовый режим для граждан 80 стран.
Пересекать границу на автотранспорте могут только граждане России или Белоруссии.
Как говорят, еженедельно Семья Лукашенко и его российские друзья-олигархи зарабатывают на контрабанде 4 млрд долларов.
Россия решила навести порядок.
В Смоленской и Брянской области усиливается патрулирование границы.
Сейчас иностранные водители перевозчиков проходят пограничный контроль только при въезде в РБ, а на территорию РФ въезжает почти бесконтрольно, на белорусско-русской границе пограничный контроль не осуществляется.
Российскую сторону положение таких дел больше не устраивает, ей надоел беспрепятственный транзит санационных продуктов.
Какие возможны варианты ?
Либо белорусские пограничники на границе с Европейским союзом будут разворачивать фуры, водители которых не имеют российской визы, либо на белорусско-российской границе будут выставлены российские посты, либо российские пограничники будут стоять на западной границе Беларуси вместе с белорусскими коллегами
Дополнительные меры российская сторона планировала ввести уже с 1 августа, но решила отложить на более поздний срок.
«В связи со вскрытым рядом проблемных вопросов принято решение об увеличении периода информирования и профилактики до отдельного распоряжения. То есть, на данный момент с 1 августа будет продолжена разъяснительная работа в отношении правил пересечения границы водителями-иностранцами. Разворачивать людей никто не будет. Дано дополнительное время перевозчикам самостоятельно решить проблему».
Последствия
Новые правила таможни отрицательно скажутся на бизнесе.
Иностранным водителям придется пересекать границу через международные пункты пропуска, это вызовет росту цен на доставку так-как ближайшие международные пункты находятся на российско-литовской границе и на российско-украинской границе. Тогда как транзитному транспорту выгодней двигаться через Беларусь по трассе М1. Имеющиеся Российские пункты пропуска не рассчитаны на дополнительную нагрузку.
Основной поток транзитных грузов через Беларусь в Россию генерируют польские компании, у которых уже сейчас около половины водителей являются гражданами Беларуси. Для них выходом из ситуации может стать увеличение штата водителей из числа белорусов. Еще одним вариантом решения проблемы является перецепка машин в Беларуси.
В случае вступления в силу новых правил Беларусь может потерять доходы от транзита, поскольку может упасть поток машин. Водители платят за дороги, бензин, стоянки.
Какие меры будут предприняты пока не известно.