40,3K подписчиков

Джонни Д.

605 прочитали

(2009, США)

Джонни и "томми". Суровый дуэт.
Джонни и "томми". Суровый дуэт.

Майкл Манн - один из тех редких счастливчиков, которым удалось дважды войти в одну и ту же реку. Много чем занимался творец легендарной "Схватки" (1995) в последующие годы, да только всё не тем, что ожидали от него кинолюбители жестких криминальных баталий такого же размаха и уровня. Манн, разумеется, это тоже осознавал и в 2006-м попытался умилостивить публику очередной копо-гангстерской драмой «Полиция Майами: Отдел нравов». Которая, надо признать, в целом тоже выдалась неплохой, но поклонники с такой полумерой категорически не согласились и картина едва отбила свой бюджет, да и то в мировом прокате.
Однако преподанный Майклом самому себе урок пошел-таки впрок. И вот спустя три года он наконец-то возвращается именно к той творческой концепции, которой он так удачно козырнул полтора десятка лет тому назад. И снова не оплошал, даром что на сей раз он поставил себе гораздо более сложную задачу, чем в «Схватке»: снять кино не про выдуманную современную полицейскую охоту , а про реальную охоту на реального бандита времен "Сухого закона". И хоть история одиозного грабителя банков Джона Диллинджера прежде была не раз экранизирована Голливудом (7 раз, если быть точным), в 21 веке ей кинематограф внимание еще не уделял. А значит на руках у Манна были все выигрышные карты, тем более, что ему даже не надо было ничего выдумывать и приукрашивать. Жизнь настоящего Диллинджера была не только насыщенной, скажем так, экшеном, но и неплохо запротоколирована полицией и газетчиками, поэтому материала для съемок там набралось предостаточно.

Это нынче арестовывать преступников едет целый штурмовой отряд при поддержке снайперов и вертолетов. А в 30-е годы копы в США не отказывали себе в удовольствии  устраивать на отморозков целые азартные сафари.
Это нынче арестовывать преступников едет целый штурмовой отряд при поддержке снайперов и вертолетов. А в 30-е годы копы в США не отказывали себе в удовольствии устраивать на отморозков целые азартные сафари.

Не забыл Манн и про вторую коронную фишку, которая сделала в своё время «Схватку» хитом. Несмотря на масштабность идущей в ней войны банды с полицией, на самом деле это была схватка всего-навсего двух человек: матерого бандитского главаря МакКоли и многоопытного детектива Ханны. И играли их не абы кто, а актеры, которые именно в криминальном кино всегда славились своими лучшими ролями - Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Тот же безотказный приём Манн использовал и в «Джонни Д.», только с другими, более молодыми звездами. На сей раз в роли главного злодея отметился Джони Депп, наверняка обрадованный шансу выйти из прилипшего к нему амплуа Джека Воробья... пардон - капитана Джека Воробья. В этом кино Депп примерил на себя довольно нетипичный для него образ преступника, сурового и сдержанного в эмоциях, но нахрапистого и умного в своём деле. Так что всем обожателям фирменных кривляний Деппа смотреть на него в "Джонни Д." будет явно скучновато, имейте в виду. С Кристианом Бэйлом, играющим главного охотника на Диллинджера, агента Первиса, аналогичная история. Здесь он тоже вжился в роль хладнокровной личности, которая, сказать по правде, идёт ему уже не так, как роли наркоманов и психически неуравновешенных типов из «Бойца», «Крутых времен» или «Машиниста». Все-таки в положительных ролях Бэйл не столь колоритен, как отрицательных, но что поделать - роль главного здешнего негодяя была уже занята.
Также не забыл Манн и про любителей экранных перестрелок, всегда ценивших его фильмы за честные громкие выстрелы и прочие реалистичные "оружейные" эффекты. Местные «кольты», «томми-ганы» и винтовки Браунинга бабахают оглушительно, антураж разносят на совесть и дырки от пуль в стенах, стеклах и автомобилях оставляют вполне себе натуральные. С прочим натурализмом, а также кровищей тоже всё в полном порядке. Изрешеченные пулями трупы выглядят у Майкла так, как и должны выглядеть изрешеченные пулями трупы, ни больше, ни меньше. Ну да в этом он еще со времен своего дебюта
«Вор» (1981) был большой специалист.

Красиво жить не запретишь. Ну а ради чего ещё, собственно, банки и грабят?
Красиво жить не запретишь. Ну а ради чего ещё, собственно, банки и грабят?

***

В общем, конечно, я согласен со всеми теми, кто считает, что «Джонни Д.» все-таки не перепрыгнул «Схватку». Так и есть, даже несмотря на его достойные кассовые сборы. Увы, при всём мастерстве Деппа и Бэйла, до уровня Де Ниро и Пачино они не допрыгнули, да и антагонисты из них вышли, если честно, не слишком удачные. Вдобавок глуповатая развязка этой реальной истории не позволила Манну устроить эпическую финальную битву и разнести полгорода, как он любит. Но тем не менее, брутальный стиль и почерк Майкла и здесь ощутим в полной мере, так что если не на полноценную «Схватку», то на «Полу-Скватку» это кино все же тянет. По крайней мере, ничего лучше «Джонни Д» Манн в 21 веке до сих пор так и не снял.

Хождение в банки для порядочных граждан в те времена являлось, судя по этому фильму, чем-то вроде экстремального  развлечения. Зато потом было о чём рассказывать друзьям и прессе.
Хождение в банки для порядочных граждан в те времена являлось, судя по этому фильму, чем-то вроде экстремального развлечения. Зато потом было о чём рассказывать друзьям и прессе.