"Ах, если бы камера могла передавать запахи!" Довольно часто эту фразу можно услышать от видеоблогеров по всему миру. Прогресс не стоит на месте, ученые постоянно создают новые гаджеты и устройства. Давайте узнаем, как обстоят дела с передачей ароматов на расстоянии в наши дни.
Немного истории.
В 1959 году в США были разработаны две системы имитации запахов — Smell-O-Vision и AromaRama. Они использовали кондиционирование кинотеатров для создания ароматического сопровождения фильмов. Но распространение запахов по залу иногда не совпадало с действием на экране, а у некоторых зрителей проявлялась аллергия.
В 1999 году компания DigiScents представила устройство под названием iSmell, разработанное для имитации запаха, передаваемого по интернету. Устройство содержало картридж с 128 «основными запахами», которые смешивались в определенной пропорции для создания других ароматов по принципу струйных принтеров для печати. Сумев привлечь 20 млн$, в 2001 году компания была вынуждена закрыться из-за нехватки финансирования.
Современные разработки.
А в Британии идут разработки шлема виртуальной реальности нового поколения. Шлем Virtual Cocoon будет управлять всеми пятью чувствами человека в компьютерных играх, при использовании интернета и просмотре фильмов. При просмотре фильма, к примеру, о Гренландии зритель будет не только видеть изображение и слышать звуки, но и ощущать холодный ветер, и обонять свойственные северному острову запахи, как обещают разработчики. По их словам, отличить виртуальное путешествие от настоящего будет практически невозможно.
Японский ученый Кеничи Окада и его коллеги из университета Кейо, Токио, придумали технологию, которая позволит при помощи специально модифицированного принтера печатать не только изображения, но и передавать различные запахи. В своей разработке ученые основывались на уже существующем принципе, который применяется в обычных струйных принтерах. С помощью новой технологии визуальные образы можно будет дополнить еще и ароматами, вызывающими у людей определенные эмоции или воспоминания.
Харука Матсукара вместе с коллегами создал «пахнущий экран». Данный экран способен создавать запахи с помощью гелиевых гранул, которые при нагревании просто испаряются, генерируя запах. А вентиляторы, установленные в углах монитора, направляют эти запахи с определенных зон монитора в сторону пользователя. Но перед тем как достичь пользователя, запахи соединяются, тем самым создавая иллюзию, что они приходят не от вентиляторов, а именно от экрана.