Лучшие французские фильмы это всегда нечто особенное. Иногда вдруг остановишься посреди потока голливудской продукции, посмотришь один из таких и отдохнешь душой. Нетипичное для нас, эстетское отношение к жизни как к празднику. Красивые, утонченные женщины, галантные мужчины. Есть классика, которая радует и вдохновляет, но есть и новые имена, продолжатели славных традиций. Вы наверняка смотрели изумительный фильм "1+1" французских режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано. Если нет, то посмотрите обязательно - это просто шедевр, гимн жизнелюбию и стойкости духа.
Недавно посмотрел крайний фильм этих же режиссеров под названием "Праздничный переполох", про который и хотел бы вам рассказать. Он, конечно, немного не дотягивает до "1+1" - очень высоко была поднята планка в тот раз. Но имеет свои приятные черты, свою любопытную историю и настроение.
По сценарию речь идет о проведении свадьбы. Поразительно большое количество действующих, ярких, непохожих друг на друга характеров. Как можно руководить таким многонациональным, разношерстным сообществом, в котором, помимо прочего, есть и случайные люди? Максу, устроителю, которому поручили организовать свадьбу в старинном стиле, предстоит именно такая задача.
Задумываемся мы об этом или нет, но вопрос соотношения работы и личной жизни очень важен. Кто-то не любит говорить о своей работе дома, кто-то горит своей профессией, с удовольствием расходуя на нее не только формально отведенное время. Макс из последних, но годы и накопившаяся усталость берут свое. Стоит ли продолжать в таком духе, ведь работа менеджера очень энергозатратная. Ради чего? Главный герой пытается ответить на этот вопрос в течении фильма, и в каждые моменты отвечает по-разному.
Но это, конечно, не "производственный" фильм. Он про любовь, про дружбу, про доверие. Про оптимизм, про истинные ценности. Когда доходишь до ситуации "все пропало" - на самом деле, это не конец. Не конец, если есть люди, которые тебя любят и ценят. Они могут ошибаться, злить, попадать в нелепые ситуации, но в тяжелый момент обязательно протянут руку и подарят надежду. Обе упомянутых картины Накаша и Толедано как раз про это.
И про юмор, непосредственный, не пошлый французский юмор. Он превосходно разряжает плотную динамику фильма, раз за разом рождая очаровательные нелепицы и гася межличностные конфликты. Мы не должны быть излишне серьезными, пока окружающий мир и близкие люди способны дарить нам маленькие радости. Надо только уметь их подмечать.
Если было интересно, пожалуйста, поддержите автора кнопкой "Понравилось" и подпиской на канал.