Подписан новый Федеральный Закон совершенствующей систему уплаты налогов. Его инициатор – Федеральная Налоговая Служба обещает реальную пользу от его введения. Речь идёт о Федеральном законе от 29.07.2018 N 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования». Согласно названию – налоги можно будет платить по новому. Как? Разберёмся далее!
Теперь платить по другому?
Федеральный Закон №232-ФЗ действительно направлен на совершенствование налоговой системы. Согласно ему, у граждан появляется возможность совершить единый налоговой платёж. Таким образом (с помощью единого налогового платежа) можно погасить 100% суммы всей налоговой нагрузки, возложенной на человека. Под этим подразумевается оплата налога на недвижимость землю и транспорт «в один клик».
На данный момент такой возможностью будут обладать только физические лица. Введение таких нововведений для юридических лиц в обозримом будущем не планируется. Это объясняется необходимостью в огромных мощностях для обработки поступающей информации. На данный момент, чтобы обеспечить такую систему для удобства одних лишь физических лиц, налоговой инспекции придётся «затратится» на дополнительные рабочие места и ПО которое будет обрабатывать и сортировать получаемые от населения денежные средства.
Пока что получить такую платежку «по почте» будет невозможно. Ещё год как минимум точно, всем будут поступать стандартные платежные документы на оплату земельного, транспортного или имущественного налога по отдельности. В случае если вы не хотите «заморачиваться» с этим, в личном кабинете на сайте Налоговой Инспекции Российской Федерации вы сможете самостоятельно сформировать и распечатать платежный документ нового образца для совершения единого налогового платежа.
Важно: чтобы получить доступ к официальному сайту Налоговой Инспекции Российской Федерации и сформировать свой платежный документ, вам необходимо лично посетить свой территориальный орган и запросить в нём данные от вашего нового личного кабинета.
Внимание: Если вы уже имеете данные от личного кабинета, или только планируете их получить – имейте введу следующий факт. При регистрации в личном кабинете по умолчанию ставиться «галочка» подтверждающая ваше согласие на замену бумажных платёжных документов электронными. Если вы своевременно не уберёте её, то бумажный платёжный документ в своём почтовом ящике вы не увидите. Если такое всё таки случится, вы сможете
1) сформировать и распечатать платежный документ самостоятельно.
2) обратиться с территориальный орган Налоговой Инспекции Российской Федерации и запросить формирование платежного документа и его получение на руки.
И это всё?
На этом новшества Налоговой Инспекции не закончились. Также теперь у физических лиц появилась возможность уплачивать налоги в Многофункциональных Центрах и органах городской или районной администрации.
Эта процедура «снимет» часть нагрузки с банковских отделений, в которые и идут все люди с целью оплаты начисленных налогов. При обращении в МФЦ, помимо самой оплаты вы также сможете получить консультацию от специалиста в случае возникновения вопросов по формированию платежного документа.
Важно: формирование и создание (печать) платежных документов не входит в перечень услуг оказываемых МФЦ в процессе проведения платежной операции.