Современный бизнес не может развиваться без интернет-сайта, который привлекает новых клиентов и является инструментом продвижения и популяризации компании. Времена, когда работать в интернете могли лишь корпорации с деньгами и специалистами прошли, теперь собственным блогом может обзавестись даже старшеклассник, поэтому сегодня мы разберемся, как создать сайт самостоятельно и что для этого нужно.
Выбор домена
Первый шаг – регистрация доменного имени сайта. К примеру, страница может называться onlainbiz.com. Чтобы проверить, не зарегистрировано ли уже такое название и зарегистрировать собственное воспользуйтесь бесплатными онлайн-сервисами. Если название уже существует, то его можно выкупить (если домен не используется) или изменить свой домен.
Чаще всего домен меняется за счет приставки в конце, наиболее распространены – .com, .net, и окончания стран - .ru, .ua, .de и т.д. Так же название можно поменять, добавив конкретный город (onlainbizmoscow), таким образом, ресурс будет выдаваться поисковиком при указании в запросе названия города.
Основные правила формирования доменного названия:
- должно быть простым;
- восприниматься на слух;
- не содержать тире и дефисов;
- включать название компании или род деятельности;
Выбор хостинга и платформы
Хостинг – это сервер, на котором будут содержаться все ресурсы сайта. Интернет пестрит объявлениями, предлагающими платный и бесплатный хостинг с различным объемом доступной памяти и стоимостью.
Для бизнеса не стоит выбирать бесплатные хосты – они слишком ненадежны и отличаются медленной скоростью загрузки данных. Наиболее оптимальный вариант – недорогой платный хост с хорошей репутацией (будет стоить от 5 долларов в месяц). Верхняя цена зависит от предоставляемой скорости загрузки, объема памяти, репутации компании и наличия дополнительных услуг. Тут уже пользователю самому решать, стоит ли переплачивать.
Что касается платформы будущего сайта, то для самостоятельного освоения лучше всего подойдут:
Word Press
Имеет сравнительно простой интерфейс и большое количество платных и бесплатных плагинов, которые позволяют, как создать интернет-магазин с ноля, так и красочно оформить собственный блог. Справедливости ради стоит отметить, что за наиболее полезные и облегчающие работу с сайтом плагины, а так же оригинальные темы для оформления все же придется заплатить.
Работа с WP может показаться сложной неподготовленному юзеру, но всего несколько видео-уроков или текстовых гайдов позволят быстро освоить интерфейс и основы работы с конструктором. Опытные пользователи могут свободно совершенствовать свой ресурс, добавляя различные «фишки» типа кнопок «поделится» или индикатора просмотренного текста. Чтобы использовать платформу, достаточно скачать приложение с официального сайта и выгрузить файлы на свой хост (а если хостинг предоставляет функцию «встроенного» WP, то можно обойтись и без этого).
Weedly
Сразу стоит отметить, что платформа не позволяет создавать настолько сложные сайты как WP, но интерфейс Weedly интуитивно понятен даже новичку. Основное отличие Weedly – строительство сайта, без каких либо тегов, загрузок, выгрузок и прочих «танцев с бубном». Пользователь просто выбирает одну из шаблонных тем оформления и может менять ее по собственному усмотрению, просто перетаскивая элементы, редактируя цвета и добавляя информацию.
Правда бесплатный сайт для бизнеса на Weedly пойдет для продажи 1-2 товаров или в лучшем случае категорий товаров, платформа чаще используется для создания фото и текстовых блогов или простых информационных ресурсов. К сожалению, упрощенный интерфейс ограничивает возможности владельца.
Существуют и узкоспециализированные, «сложные» движки, такие как Jooma, с огромным набором инструментов для коммерческих сайтов, но их освоение требует знаний основ программирования и многих технических деталей.
Читайте также: Как увеличить B2B продажи в 2018 году?
Заполнение сайта
Создание контента – одна из главных причин отложения запуска собственного ресурса. Это довольно трудоемкий процесс, требующий знания и навыков к которому нередко привлекают профессионалов. Хорошая новость для владельцев в том, что писать нужно немного, современные коммерческие ресурсы отличаются использованием шаблонного подхода и минимального количества текста, чтобы не перегружать пользователя.
«Минимум» страниц, который должен быть на любом бизнес-сайте:
- Домашняя страница – содержит название компании, ее основные преимущества, адрес и пару строк о деятельности.
- Товары и услуги – данные о продукции и сервисах, предоставляемых компанией. В среднем на каждую позицию требуется от 3 до 5 предложений.
- О нас – сюда стоит поместить подробное описание компании, вплоть до информации об учредителях и сотрудниках. Не лишним будет и опыт деятельности, а так же отзывы клиентов.
- Обратная связь – контактный телефон, почта, график работы и юридический адрес предприятия. Обязательно добавьте Гугл-карту с местонахождением, чтобы клиентам было проще найти ваш офис.
Логотип
При принятии решения создать сайт для бизнеса стоит подумать и о логотипе компании. Зачем? Тема оформления (цветосхема, стилистика) и лого должны органично дополнять друг друга и формировать единое целое. Если у вас уже есть лого, отсканируйте его или переведите в цифровой формат любым другим способом (отрисовка, фото и т.д.), главное - обеспечить высокое качество изображения.
О важности логотипа и способах его получения мы говорили в отдельной статье, стоит только еще раз упомянуть, что создать его можно с помощью:
- профессионального фрилансера-дизайнера;
- покупки шаблона на бирже и его дальней адаптации;
- проведения конкурса на создание лого;
- бесплатных и платных сайтов, предлагающих данные услуги;
Последний способ используют наиболее часто, наиболее популярные сервисы для самостоятельного создания лого:
- Logaster – один из популярнейших на просторах Рунета. Большое количество шаблонов и инструментов для редактирования позволяют создать логотип для любого предприятия.
- Genlogo – отличается стильным дизайном и автоматическим генерированием вариантов лого.
- Flamingtext – сайт для создания текстовых логотипов с обширным каталогом 3d макетов для текста.
Вместо выводов
Чтобы привлечь внимание пользователя, попавшего на сайт, у вас есть не более 5-ти секунд, поэтому качественный ресурс должен:
- быть адаптированным под мобильные устройства;
- иметь простую навигацию;
- не перегружать юзера;
- сразу указывать на продукт или услугу;
- быстро загружаться.
И помните: создать сайт для бизнеса самому – более чем реально!