Найти тему
Japan Car Club

Toyota Crown: Корона японской империи

Добро пожаловать на Japan Car Club !
Один из символов экономического успеха Страны восходящего солнца, Crown, создавался для рынка Японии и других азиатских стран с левосторонним движением как… таксомотор! Но успех престижного авто превзошел все ожидания. Именно с моделью Crown связан выход Toyota Motor Corporation на рынки многих стран
Первые седаны и универсалы Toyota Crown выпускались с 1955 по 1962 годы. Они оснащались бензиновыми моторами 1.5 и 1.9 и дизельными двигателями объемом 1,5 литра.
Первые седаны и универсалы Toyota Crown выпускались с 1955 по 1962 годы. Они оснащались бензиновыми моторами 1.5 и 1.9 и дизельными двигателями объемом 1,5 литра.

В 1956 году в США для долгосрочного теста и подготовки к экспорту было завезено два экземпляра Crown, которые вскоре отправили в пробег от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Несмотря на явное несоответствие японских авто высоким ритмам дорожного движения в США и излишнюю мягкость подвески, экспорт Crown начался в декабре 1957 года, уже под маркой Toyota (скромные объемы продаж вынудили японцев прекратить продажи за океан в 1960-м).

Модель Toyota Crown второго поколения выпускалась в кузовах седан, универсал и купе с 1962 по 1967 годы. Гамма двигателей состояла из моторов 1.9, 2.0 и 2.3. Трансмиссия – трехступенчатая «механика» или двухступенчатый «автомат».
Модель Toyota Crown второго поколения выпускалась в кузовах седан, универсал и купе с 1962 по 1967 годы. Гамма двигателей состояла из моторов 1.9, 2.0 и 2.3. Трансмиссия – трехступенчатая «механика» или двухступенчатый «автомат».

На базе Crown S40 в апреле 1964 года создали уникальный для своего времени Crown Eight, оснащенный первым в японском автомобилестроении V-образным 8-цилиндровым двигателем (объем – 2,6 литра). Задачей Crown Eight стала замена престижных американских седанов на отечественные аналоги в крупных японских корпорациях, и он эту миссию выполнил. До июля 1967 года было выпущено порядка 3800 экземпляров этого представительского седана, после чего модель заменили на Century.

В Старом Свете Crown впервые появился в 1965 году в Финляндии, а вскоре начался экспорт в Нидерланды и Бельгию. Европа, в отличие от США, восприняла японскую новинку довольно тепло. Вторая попытка Toyota Motor Company пробиться в Северную Америку была связана с Канадой, куда «Крауны» поставлялись с 1965-го по 1968 годы, но они все же не смогли выдержать конкуренцию с американскими аналогами. Зато в Австралии дела выглядели гораздо лучше – в середине 1960-х годов здесь началась промышленная сборка японских представительских седанов, которая закончилась лишь через 20 лет.

Toyota Crown третьего поколения была представлена в продаже с моторами 2.0 и 2.2. Такие машины комплектовались трех- или четырехступенчатой «механикой» и двух- или трехступенчатым «автоматом». Автомобиль третьего поколения выпускали с 1967 по 1971 годы.
Toyota Crown третьего поколения была представлена в продаже с моторами 2.0 и 2.2. Такие машины комплектовались трех- или четырехступенчатой «механикой» и двух- или трехступенчатым «автоматом». Автомобиль третьего поколения выпускали с 1967 по 1971 годы.

Появившееся в 1967 году третье поколение Toyota Crown основывалось на технической базе предшественника, но гамма моторов и коробок передач обновилась. Кажется, в те годы японские инженеры нащупали свой путь и при создании Crown S50 сделали упор на большое количество модификаций и повышающих комфорт опций. Так, заднее стекло универсала имело электропривод. В 1969 году Crown подвергли рестайлингу, затронувшему решетку радиатора, головную оптику и приборную панель.

Седаны, универсалы и хардтопы Toyota Crown четвертого поколения выпускались в 1971-1974 годах. Они оснащались двигателями 2.0, 2.5, 2.6 и комплектовались трех-, четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».
Седаны, универсалы и хардтопы Toyota Crown четвертого поколения выпускались в 1971-1974 годах. Они оснащались двигателями 2.0, 2.5, 2.6 и комплектовались трех-, четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».

Четвертое поколение Crown, вставшее на конвейер в 1971 году, интересно и в плане дизайна, и с технической стороны. Специально для него создали 2,6-литровый двигатель «4M» с распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Модификации Super Deluxe и Deluxe получили уровень оснащения, который именуется привычным теперь термином Super Saloon. Оформление передка новых «Краунов» стало весьма оригинальным: подфарники расположили выше решетки радиатора – так капот стал «двухэтажным». На своей родине Toyota Crown S60 (с этого поколения даже на домашнем рынке машину стали продавать как Toyota, а не как Toyopet) получила прозвище «kujira», то есть «кит».

Модель Toyota Crown пятого поколения была представлена в продаже в кузовах седан, хардтоп, универсал и купе. Линейку двигателелей составляли бензиновые моторы 2.0 и 2.6 и дизель 2.2. Трансмиссии — четырех- и пятиступенчатая «механика» или трех- и четырехступенчатый «автомат».
Модель Toyota Crown пятого поколения была представлена в продаже в кузовах седан, хардтоп, универсал и купе. Линейку двигателелей составляли бензиновые моторы 2.0 и 2.6 и дизель 2.2. Трансмиссии — четырех- и пятиступенчатая «механика» или трех- и четырехступенчатый «автомат».

«Восьмидесятая» серия Toyota Crown появилась в 1974-м, а ее экспорт начался годом позже. Ничем не выделяющаяся внешне среди аналогов, машина производилась как четырехдверный седан или хардтоп, как двухдверный хардтоп, универсал с двумя или тремя рядами сидений. Это поколение «короны японской империи» примечательно появлением комплектации Royal Saloon, включающей в себя дисковые тормоза всех колес, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и 4-ступенчатый автомат с режимом Overdrive.

Шестое поколение модели выпускалось с 1979 по 1983 годы. Гамма двигателей дополнилась бензиновым мотором 2.8 и дизелем 1.4. Также вновь появилась версия с трехступенчатой механической коробкой передач.
Шестое поколение модели выпускалось с 1979 по 1983 годы. Гамма двигателей дополнилась бензиновым мотором 2.8 и дизелем 1.4. Также вновь появилась версия с трехступенчатой механической коробкой передач.
Четырехдверные седаны, хардтопы и универсалы Toyota Crown седьмого поколения выпускали с 1983 по 1987 годы. Цепочку двигателей пополнили моторы 3.0 и турбодизель 2.4.
Четырехдверные седаны, хардтопы и универсалы Toyota Crown седьмого поколения выпускали с 1983 по 1987 годы. Цепочку двигателей пополнили моторы 3.0 и турбодизель 2.4.
Восьмое поколение модели выпускалось с 1987 по 1997 годы. Машины оснащались бензиновыми моторами 2.0, 3.0 и 4.0 и дизелями 2.4 в паре с четырех- и пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
Восьмое поколение модели выпускалось с 1987 по 1997 годы. Машины оснащались бензиновыми моторами 2.0, 3.0 и 4.0 и дизелями 2.4 в паре с четырех- и пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
Хардтопы Toyota Crown девятого поколения предлагались с моторами 2.0, 2.4, 2.5 и 3.0 в сочетании с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Хардтопы Toyota Crown девятого поколения предлагались с моторами 2.0, 2.4, 2.5 и 3.0 в сочетании с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
При выпуске модели десятого поколения вновь вышла версия с пятиступенчатой «механикой». Цепочка двигателей осталась практически неизменной.
При выпуске модели десятого поколения вновь вышла версия с пятиступенчатой «механикой». Цепочка двигателей осталась практически неизменной.

Десятое поколение Toyota Crown обозначалось как S150 и существовало только в четырехдверных версиях седан и хардтоп. Эти машины – первые «Крауны», где несущим элементом конструкции стала не рама, а кузов. Хардтопов в модельном ряду Toyota Crown S170 уже не было, но вернулась грузопассажирская модификация. Покупатель мог выбрать один из шести силовых агрегатов, а также автоматическую или механическую КП. Появившийся в 2003-м весьма оригинальный внешне Crown S180базировался на ярком концепте Zero Crown. Основными конкурентами модели на внутреннем рынке стали BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Klasse, и герой нашего материала эту борьбу достойно выдержал. А в 2007 году в Токио представили последнее поколение Toyota Crown, которое выпускается в наши дни. Такое вот продолжение имеет сегодня богатая история «короны японской империи», длящаяся уже более полувека. А об успехе модели на внутреннем рынке говорит уникальная и престижная Toyota Origin, выпускавшаяся в ноябре 2000 года, внешность которой во многом копирует тот самый Toyopet Crown RS, с которого наша история и началась.

Выпуск Toyota Crown одиннадцатого поколения начался в 1999 году. Седаны выпускали до 2003 года, универсалы — до 2007 года. Машины оснащались моторами 2.0, 2.5, 3.0 в сочетании с четырех- и пятиступенчатым «автоматом».
Выпуск Toyota Crown одиннадцатого поколения начался в 1999 году. Седаны выпускали до 2003 года, универсалы — до 2007 года. Машины оснащались моторами 2.0, 2.5, 3.0 в сочетании с четырех- и пятиступенчатым «автоматом».
Двенадцатое поколение модели Crown выпускали с 2003 по 2008 годы. Автомобили предлагались с двигателями 2.5, 3.0 и 3.5 и с пяти- или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Двенадцатое поколение модели Crown выпускали с 2003 по 2008 годы. Автомобили предлагались с двигателями 2.5, 3.0 и 3.5 и с пяти- или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Седан бизнес-класса Toyota Crown тринадцатого поколения выпускался с 2008 по 2012 годы. Автомобиль оснащался двигателями объемом 2,5, 3,0, 3,5 и 4,6 литра и шести- или восьмиступенчатым «автоматом».
Седан бизнес-класса Toyota Crown тринадцатого поколения выпускался с 2008 по 2012 годы. Автомобиль оснащался двигателями объемом 2,5, 3,0, 3,5 и 4,6 литра и шести- или восьмиступенчатым «автоматом».
Седан Toyota Crown выпускается с 2012 года. Машины собирают в Японии и Китае. Модель оснащается моторами 2.5, 3.5 и 2.0. Также существует гибридная версия с двигателем 2.5. Автомобиль комплектуется шести- или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Седан Toyota Crown выпускается с 2012 года. Машины собирают в Японии и Китае. Модель оснащается моторами 2.5, 3.5 и 2.0. Также существует гибридная версия с двигателем 2.5. Автомобиль комплектуется шести- или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль построен на модульной платформе TNGA-L (GA-L), которая уже используется на моделях Lexus серий LC и LS. В то время как ширина топовых седанов Лексус достигает 1,9 метра, Краун остается верен своим традициям и по-прежнему вширь занимает ровно 1800 мм. Передняя подвеска у новой модели аналогична используемой на Lexus LS, задняя — как у Lexus GS. В обоих случаях речь идет про схему double wishbone (независимая, на двойных поперечных рычагах). Колесная база увеличена на 70 мм и теперь составляет 2920 мм, но это все еще на 20 см короче LS.
Автомобиль построен на модульной платформе TNGA-L (GA-L), которая уже используется на моделях Lexus серий LC и LS. В то время как ширина топовых седанов Лексус достигает 1,9 метра, Краун остается верен своим традициям и по-прежнему вширь занимает ровно 1800 мм. Передняя подвеска у новой модели аналогична используемой на Lexus LS, задняя — как у Lexus GS. В обоих случаях речь идет про схему double wishbone (независимая, на двойных поперечных рычагах). Колесная база увеличена на 70 мм и теперь составляет 2920 мм, но это все еще на 20 см короче LS.
"Король, рожденный под счастливой звездой", именно так можно называть Toyota Crown. Его можно любить или ненавидеть, но равнодушным к нему быть - невозможно !

Авто
5,66 млн интересуются