Найти тему
Alexey Larkin

Говорить о хорошем сложнее, чем о плохом

Сергей Шаргунов пишет:

Тюменский школьник 9-классник Лёня Горбунов выиграл олимпиаду по геометрии, которую знатоки называют самой сложной в мире. За победу боролись более 100 юных математиков из разных стран.
Лёня рассказал, что живёт геометрией, хотя показывает высокие результаты и в физике, декламирует стихи, участвует во всероссийском конкурсе «Живая классика». Кроме школьных уроков занимается самостоятельно, придумывает задачи олимпиадного уровня и предлагает их в журнал «Квант». На всех олимпиадах в этом году Леонид решил все геометрические задачи.<...>

О таких как школьник Лёня, мы с вами чаще всего узнаем из новостей или чужих постов в интернете, но практически никогда - из телепередач или ток-шоу. Любой телевизионный формат, который чуть обширнее новостного блока, чаще всего оперирует малоприятными темами и персонажами. Их не интересуют достойные герои или добрые сюжеты, коих в нашем грешном мире пока еще хватает.

Но почему?

Говорят "нет общественного запроса". Но во-первых запрос есть всегда, ибо миллионы хотят прославиться и готовы работать над собой ради шанса попасть в телевизор. Во-вторых сам по себе "общественный запрос" вещь невнятная. Метрики от аналитических компаний поверхностны и условны, а письма в редакцию пишут определенные люди с определенным складом ума...Нормальный продюсер не опирается на желания толпы, а создаёт их.

Но для того, чтобы сделать художественный продукт (фильм, репортаж, ток-шоу и т.д.) необходимо выстраивать драматургию, а для этого всегда нужен конфликт. Конфликт - основа жанра.

В низкокачественной медиапродукции типа передач Малахова конфликт, как правило, довольно прямой и примитивный: изменила, предала, подрался, забухал, бросил семью и т.д. Понятен негатив, понятно кто хороший, а кто плохой - иногда режиссеры по ходу передачи меняют хороших и плохих местами, но это всего лишь продюсерские качели. Единственный прогресс этой индустрии за долгие годы - поиск еще более отмороженных и оригинальных персонажей. Скоро в ход пойдут людоеды, зоофилы и прочие небанальные личности.

Посудите сами, чтобы подготовить один выпуск про олимпиадника Лёню нужно:

1) Найти героя
2) Интервьюировать его, понять какой он человек и как добился успеха
3) Найти в этой истории конфликт - соперничество с другими претендентами, преодоление сложностей системы, сложность в решении задач. Ведь только со стороны кажется, что это "приехал, увидел, победил", на самом деле это тяжелый труд.
4) Подать конфликт и историю персонажа так, чтобы зрители у экранов смотрели не отрываясь и обсуждали на кухнях.

Это совсем не простая работа, если делать её качественно. Здесь не работает философия штукатура-маляра "если делаешь плохо, то можешь сделать и хорошо с теми же трудозатратами". Нет, ты тратишь гораздо больше сил, средств и собственных умений, чем обычно. Всё это для того чтобы сделать действительно качественную работу.

За телевидением нет никакого социального контроля, только политический. Условному Громову из условной Администрации Президента плевать кого показывают в ток-шоу, главное чтобы не Навального. Это не конспирология, а обыкновенное равнодушие и попустительство. Кроме того, денег такие истории приносят гораздо меньше чем очередная Шурыгина, потому как требуют чуть более интеллектуального и адекватного зрителя.

С этим пора что-то делать и государству и зрителям и телепродюсерам, чьи мозги плавятся от многолетней деградации, а душа и совесть требует чего-то получше.

Потому что жить в нормальном мире с нормальным телевизором - на сегодняшний день слишком сложно для нас.

Алексей Ларкин - t.me/nikral

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц