30 подписчиков

Почему сериал "Пустая корона" не заставит вас жалеть Шекспира?

208 прочитали

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил. Однако это не отменяет ряд нелепостей, что не позволили мне его включить в список лучших сериалов десятилетия (можете ознакомиться с ним здесь). Давайте заглянем под микроскоп и рассмотрим все подробнее.

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.

Итак, летом 2012 года впервые этот сериал появился на экранах телевизоров. Показ в Англии был приурочен к Олимпиаде, как часть культурной программы мероприятия. Ну кто же еще так прочно ассоциируется у зрителя с Туманным Альбионом, как не Шекспир. Вот и решили поставить его хроники. Что может быть лучше: Шекспир и английские короли?!

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.-2

И они не прогадали.

Во-первых, создатели не поменяли ни одного слова оригинального текста. Это естественно и логично, но, учитывая ряд постановок в тетре и кино, не тенденциозно: любят освежить Уильма нашего Шекспира. И это часто (но не всегда) превращается в фарс и откровенную чушь. А простое классическое прочтение пьес, которые еще не набили оскомину, выглядит очень уместно. Что можно прибавить или убавить в пьесе классика, где все с точностью фармацевта выверено?!

Во-вторых, отличный актерский состав. Пригласить для постановки актеров малоизвестных, а не звезд кино - штука рискованная. Может быть, поэтому пестрый актерский состав разбавили Джереми Айронсом, Беном Уишоу, Бенедиктом Камбербэтчем (который на Шекспире собаку съел) и Томом Хиддлстоном (который эту собаку помогал доедать). В общем, очень яркие и колоритные актеры второго плана были дополнены внушительным списком звезд в ролях первого плана.

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.-3

В-третьих, актерская игра. Центральные персонажи сыграны прекрасно. Бен Уишоу умудрился воплотить противоречивую личность Ричарда Второго, сочетающую в себе претенциозность и беспомощность, Джереми Айронс показал паранойю доходящую до безумия, муки совести и благородство Генриха Четвертого, Тому Хиддлстону пришлось труднее: ему нужно было показать эволюцию героя: от ветренного юноши, кутящего с пройдохами и ворами, до короля Англии, за восемь лет своего правления расширившего территорию страны, а Бенедикту Камбербэтчу удалось прожить всю глубину коварства и безумия горбуна, короля Ричарда Третьего.

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.-4

Второстепенные герои совсем не потерялись на фоне именитых актеров. Особенно хороши в роли Фальстафа Саймон Рассел Бил и Джо Армстронг (не солист Green Day!) в роли Генри Перси. Их обаяние невольно заставляет полюбить персонажей, хотя мы их должны ненавидеть.

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.-5

В-четвертых, фильм не превратился в набор событий, которые выводят к определенному финалу и глубокомысленным размышлениям. Есть ряд сцен, которые выделяются на общем фоне. Шекспир на них делает акцент, и создатели сериала их умело расставили. Запоминающимися сценами стали: отказ Ричарда Второго от короны и передача ее будущему Генриху Четвертому, сцена, в которой принц Хэл возлагает на себя корону отца и дальнейший диалог поколений, битва принца Уэльского Генриха и Генри Перси, сватанье Генриха Пятого к Екатерине Валуа, казнь Ричардом Третьим Генриха Шестого и список можно продолжать.

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.-6

Но капля маразма в море здравомыслия была. Чернокожие актеры и мулаты в роли аристократов и членов королевской семьи. Безумие политкорректности дошло до абсурда.

С сериалом BBC "Пустая корона" я познакомилась около полугода назад. И он меня впечатлил.-7

Испортило батальные сцены малое финансирование сериала. Войска, которые по своим масштабам должны быть раза в три больше, выглядели смехотворно.

Эти минусы придется скинуть со счетов, чтобы насладится сериалом, ведь он поистине увлекательный и красивый.

А если вы насладились этой статьей - ставьте лайк, читайте канал и подписывайтесь!