Найти тему
ABW

"Появилась проблема, которую дилер уловить не может. На других станциях тоже разводят руками". Мнение владельца Skoda Octavia

- Эту Skoda Octavia я купил новой в России в декабре 2014 года. Ехал за Superb, но не сложилось - пока доехал, его продали. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, решил посмотреть Octavia. 

В наличии был только универсал белого цвета с бензиновым мотором 1.8, на полном приводе, с 6-ступенчатой коробкой передач DSG, так что выбирать не пришлось.

-2

Брать универсал не очень-то хотелось, но когда сказали, что он с полным приводом, это склонило к покупке. У меня был опыт владения Audi с Quattro. Полный привод - это вещь. К тому же в подарок давали литые диски с резиной, правда, при условии, что что-нибудь докуплю.

-3

Докупил защиту двигателя - вот собственно и вся история покупки. Обошлась машина в 22 тысячи "условных". У нашего дилера такая же Octavia стоила примерно 40 тысяч. И подарков в виде "литья" я бы, конечно, не дождался.

-4

Болты крепления защиты, кстати, уже сгнили. Они никогда не откручивались, потому что в защите предусмотрен лючок для слива масла при замене. И вот однажды защита просто отвалилась, поэтому сейчас езжу без нее.

-5

Проехал автомобиль с момента покупки 75 тысяч километров. Первые два обслуживания делал на станции дилера, затем от их услуг отказался из-за необоснованной, на мой взгляд, дороговизны фирменного сервиса.

-6

Первое ТО, если память не изменяет, обошлось в 3 с половиной миллиона старых рублей.

-7

Второе ТО было дешевле - порядка 300 рублей, но когда начал обслуживать машину на обычной станции, замена масла и фильтра стала обходиться в 130 рублей вместе с работой.

-8

Что интересно - как только ушел от дилера и начал заливать в мотор другое масло, снизился расход топлива. До этого получалось в городе 12-13 литров на 100 километров.

-9

Дилер заливал оригинальное масло Volkswagen вязкостью 5W-40. Марка, скорее всего, Castrol. Я перешел на Shell 0W-30 - городской расход уменьшился до 10-10,2 литра.

-10

По трассе - смотря с какой скоростью ехать. Например, по М1, где допустимо разгоняться до 129, сейчас получается 7,5 литра на "сотню". Раньше тоже было больше.

-11

Воздушный и салонный фильтры стоят по 20 рублей. На прошлой неделе на всякий случай поменял масло в муфте Haldex. Вместе с работой обошлось это в 120 рублей.

-12

Полный привод, как я говорил, подтолкнул к покупке именно этой машины. В эксплуатации зарекомендовал себя он отлично. У меня есть дача, к которой во время дождей проехать сложно. Выбираемся на дачу и зимой, а это опять-таки сопряжено с трудностями.

-13

Ездили впятером, то есть с полной нагрузкой, и в слякоть - доезжали своим ходом. Тут предусмотрен преднатяг 5 процентов на задние колеса, поэтому, если передние колеса чуть-чуть начали буксовать, сразу же подключаются задние - машина идет, будто ничего не случилось.

-14

Дорожный просвет, по-моему, 17 сантиметров. Немного, но достаточно, чтобы не сесть на днище. Только один раз не рассчитал я высоту бордюра и задрал нижнюю "губу" на бампере. Дилер предложил заменить бампер целиком, но я нашел место, где бампер починили и покрасили его нижнюю часть за 70 долларов. Также немного подмял порог, но когда - не знаю.

-15

До Octavia у меня были только Audi и BMW. Казалось бы, BMW - машины для водителя, но в "тридцать девятом" после двух часов езды у меня затекала правая нога. У отца сейчас F10 - та же история.

-16

На Octavia ездил в Белосток. Туда-назад на одном дыхании, никакой усталости. Правда, в Е39 спортивные сиденья Recaro стояли. И в отцовском BMW тоже спорт. По всей видимости, в них вся проблема, потому что был у меня Е60 с обычными сиденьями - вот где настоящий комфорт, с которым никакая Octavia не сравнится.

-17

Все прежние машины были седанами. Их практичность меня устраивала, но теперь вижу, насколько универсал удобнее для пользования.

-18

Возил в Octavia холодильники, а самое габаритное из перевозимого - кухня на дачу. Длина 3,20 - задвинул до передних сидений, дверь багажника закрылась свободно.

-19

Планов обработать кузов не было, но антикор делался. Купили жене Hyundai i30. Поскольку это Hyundai, решили, что ему антикор нужен. Поехали на станцию, а там акция - вторая машина обрабатывается за полцены. В итоге обработка Octavia встала лишь в 70 долларов.

-20

Свет очень хороший. Тут биксенон, к тому же активный. Подсвечивает повороты - очень удобно. И "противотуманки", если не включены, сами включаются при повороте. Включается именно та "противотуманка", которая со стороны поворота.

-21

В целом Octavia - неплохая машина. Своих денег она стоит. Во всяком случае тех, которые за нее просили в России при обвале российского рубля.

-22

Технических проблем не было. Менялись только тормозные колодки. Они дисковые спереди и сзади. Цена - 87 рублей за комплект передних и примерно столько же за задние, может, чуть меньше.

-23

Сейчас появилась какая-то проблема, которую дилер уловить не может. Обращался на другие станции - тоже разводят руками.

-24

Появляется ошибка "Переведите рычаг коробки в положение "Р". Может выскочить на заведенной машине, на заглушенной, в движении, на стоянке.

-25

Бывает, что за 300 метров выскочит и сразу же пропадет раз 40. Это раздражает. И что примечательно, ошибка не отображается в блоке управления. Сканировали "мозги" и дилер, и другие - ничего не находят. Так и езжу. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber