- Эту Skoda Octavia я купил новой в России в декабре 2014 года. Ехал за Superb, но не сложилось - пока доехал, его продали. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, решил посмотреть Octavia.
В наличии был только универсал белого цвета с бензиновым мотором 1.8, на полном приводе, с 6-ступенчатой коробкой передач DSG, так что выбирать не пришлось.
Брать универсал не очень-то хотелось, но когда сказали, что он с полным приводом, это склонило к покупке. У меня был опыт владения Audi с Quattro. Полный привод - это вещь. К тому же в подарок давали литые диски с резиной, правда, при условии, что что-нибудь докуплю.
Докупил защиту двигателя - вот собственно и вся история покупки. Обошлась машина в 22 тысячи "условных". У нашего дилера такая же Octavia стоила примерно 40 тысяч. И подарков в виде "литья" я бы, конечно, не дождался.
Болты крепления защиты, кстати, уже сгнили. Они никогда не откручивались, потому что в защите предусмотрен лючок для слива масла при замене. И вот однажды защита просто отвалилась, поэтому сейчас езжу без нее.
Проехал автомобиль с момента покупки 75 тысяч километров. Первые два обслуживания делал на станции дилера, затем от их услуг отказался из-за необоснованной, на мой взгляд, дороговизны фирменного сервиса.
Первое ТО, если память не изменяет, обошлось в 3 с половиной миллиона старых рублей.
Второе ТО было дешевле - порядка 300 рублей, но когда начал обслуживать машину на обычной станции, замена масла и фильтра стала обходиться в 130 рублей вместе с работой.
Что интересно - как только ушел от дилера и начал заливать в мотор другое масло, снизился расход топлива. До этого получалось в городе 12-13 литров на 100 километров.
Дилер заливал оригинальное масло Volkswagen вязкостью 5W-40. Марка, скорее всего, Castrol. Я перешел на Shell 0W-30 - городской расход уменьшился до 10-10,2 литра.
По трассе - смотря с какой скоростью ехать. Например, по М1, где допустимо разгоняться до 129, сейчас получается 7,5 литра на "сотню". Раньше тоже было больше.
Воздушный и салонный фильтры стоят по 20 рублей. На прошлой неделе на всякий случай поменял масло в муфте Haldex. Вместе с работой обошлось это в 120 рублей.
Полный привод, как я говорил, подтолкнул к покупке именно этой машины. В эксплуатации зарекомендовал себя он отлично. У меня есть дача, к которой во время дождей проехать сложно. Выбираемся на дачу и зимой, а это опять-таки сопряжено с трудностями.
Ездили впятером, то есть с полной нагрузкой, и в слякоть - доезжали своим ходом. Тут предусмотрен преднатяг 5 процентов на задние колеса, поэтому, если передние колеса чуть-чуть начали буксовать, сразу же подключаются задние - машина идет, будто ничего не случилось.
Дорожный просвет, по-моему, 17 сантиметров. Немного, но достаточно, чтобы не сесть на днище. Только один раз не рассчитал я высоту бордюра и задрал нижнюю "губу" на бампере. Дилер предложил заменить бампер целиком, но я нашел место, где бампер починили и покрасили его нижнюю часть за 70 долларов. Также немного подмял порог, но когда - не знаю.
До Octavia у меня были только Audi и BMW. Казалось бы, BMW - машины для водителя, но в "тридцать девятом" после двух часов езды у меня затекала правая нога. У отца сейчас F10 - та же история.
На Octavia ездил в Белосток. Туда-назад на одном дыхании, никакой усталости. Правда, в Е39 спортивные сиденья Recaro стояли. И в отцовском BMW тоже спорт. По всей видимости, в них вся проблема, потому что был у меня Е60 с обычными сиденьями - вот где настоящий комфорт, с которым никакая Octavia не сравнится.
Все прежние машины были седанами. Их практичность меня устраивала, но теперь вижу, насколько универсал удобнее для пользования.
Возил в Octavia холодильники, а самое габаритное из перевозимого - кухня на дачу. Длина 3,20 - задвинул до передних сидений, дверь багажника закрылась свободно.
Планов обработать кузов не было, но антикор делался. Купили жене Hyundai i30. Поскольку это Hyundai, решили, что ему антикор нужен. Поехали на станцию, а там акция - вторая машина обрабатывается за полцены. В итоге обработка Octavia встала лишь в 70 долларов.
Свет очень хороший. Тут биксенон, к тому же активный. Подсвечивает повороты - очень удобно. И "противотуманки", если не включены, сами включаются при повороте. Включается именно та "противотуманка", которая со стороны поворота.
В целом Octavia - неплохая машина. Своих денег она стоит. Во всяком случае тех, которые за нее просили в России при обвале российского рубля.
Технических проблем не было. Менялись только тормозные колодки. Они дисковые спереди и сзади. Цена - 87 рублей за комплект передних и примерно столько же за задние, может, чуть меньше.
Сейчас появилась какая-то проблема, которую дилер уловить не может. Обращался на другие станции - тоже разводят руками.
Появляется ошибка "Переведите рычаг коробки в положение "Р". Может выскочить на заведенной машине, на заглушенной, в движении, на стоянке.
Бывает, что за 300 метров выскочит и сразу же пропадет раз 40. Это раздражает. И что примечательно, ошибка не отображается в блоке управления. Сканировали "мозги" и дилер, и другие - ничего не находят. Так и езжу.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber