29 подписчиков

Выбираем учебную программу. Часть 1

     Если вы родитель первоклассника, наверняка вы столкнулись с выбором обучающей программы. К сожаленью или к счастью, программ на сегодняшний день достаточно много, и у вас есть возможность выбрать.

Если вы родитель первоклассника, наверняка вы столкнулись с выбором обучающей программы. К сожаленью или к счастью, программ на сегодняшний день достаточно много, и у вас есть возможность выбрать. Но какую? Как понять, какая из программ больше подойдет ребенку?

Все программы делятся на две группы: блок традиционных программ и развивающие. К традиционным относятся «Школа России», «Школа XXI века», «Школа 2100», «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Гармония». К развивающим программам относятся программы Эльконина-Давыдова и Занкова.

В этой статье речь пойдет о программе «Перспективная начальная школа». Эта программа рассчитана на любой уровень подготовки ребенка, ну и авторами в объяснительной записке пишутся все обычные слова, которые необходимы в таком случае: и индивидуальный подход, и самостоятельность мышления и т.д. и т.п.

Что же на практике?

1. Первый и достаточно досадный минус – обилие опечаток в печатных тетрадях, несмотря на довольно долгое существование этой программы, авторы не удосужились заняться этим вопросом.

2. Формулировка заданий нечеткая, многие родители отмечают, что им приходилось понять самим и только после этого объяснять детям, что от них требуется.

3. Подбор литературных произведений удивляет. Очень много стихов Б. Заходера и Э.Мошковской, а также сказок С.Козлова. Сами по себе авторы хорошие, но почему так мало классических авторов, через которых и происходит знакомство ребенка с красотой русской литературы. Кроме того присутствуют достаточно странные с точки зрения художественной ценности стихи, ну например, шедевр П. Синявского:

Такса едет на такси,
Такса едет на такси,
Такса едет на такси,
Такса едет на такси,
Такса едет на такси,
Такса едет на такси,
Такса едет на такси.
Все. Приехали. Мерси!

4. Произведения живописи в этой программе представлены полотнами Марка Шагала, П.Пикассо, Лентулова. И это странно. Знакомство с живописью должно начинаться с классических и понятных произведений Шишкина, Левитана, Айвазовского, Поленова. Только после этого можно понять полотна импрессионистов и авангардистов.

5. В математике вместо понятных кратких записей и наряду с наглядными отрезками при решении задач используются загадочные круговые схемы.

     Если вы родитель первоклассника, наверняка вы столкнулись с выбором обучающей программы. К сожаленью или к счастью, программ на сегодняшний день достаточно много, и у вас есть возможность выбрать.-2

6. Деление на слоги в этой программе удивило. За основу взят закон открытого слога, согласно которому слог должен заканчиваться на гласный. Что получаем? Вместо трак-тор – тра-ктор, вместо Эм-ма – Э-мма, вместо от-важ-но – о-тва-жно. Это мелочи, конечно, но…возникает вопрос: зачем?

7. Написание букв. Такое чувство, что вывернули наизнанку: последовательность написания обратная. То есть мы писали заглавную «Т» сначала вертикальные линии, потом «шляпка», здесь сначала «шляпка», а под нее подписываем остальные элементы.

8. Недостаточно материала для закрепления навыков письма, счета, таблицы умножения. В итоге, если дети не занимались дома дополнительно, их почерк и вычислительные навыки оставляли желать лучшего.

В целом надо понимать, что объем изучаемого материала к концу 4-го класса у всех детей должен быть одинаковым. Программа «Перспективная начальная школа», безусловно, отвечает этому требованию, но она оставляет впечатление сырой и недоработанной, как будто сделанной наспех.