- Отстаньте от меня-а-а! – орёт в трубку девушка посреди торгового центра. Знакомым, кстати, голосом орёт. Люди неодобрительно косятся, обходя девушку по большой дуге. Но тут она оборачивается, и я понимаю, что это Света, с которой мы когда-то вместе работали. В глазах – безысходность, в руке – коляска. Я понимаю, что лучше ретироваться.
Но тут Света замечает меня и на лице её расцветает робкая, но искренняя улыбка. Значит, бежать поздно.
После ритуальных «сколько лет, сколько зим!» и «вау, твой детёныш?», Света считает нужным объясниться: мама… носочки… панамка… переживает, что я гуляю в жару. Неуклюже прощаемся – Света спешит.
Я смотрю на Свету и не понимаю, что происходит. Потому что более уверенного в себе, спокойного и выдержанного человека я не знаю. А тут – крики в трубку, попытки оправдаться… Видимо, сломали ещё одну.
Света была гениальным продажником, самородком, отлаженной машиной по впариванию чего угодно кому угодно. Жесты, голос, улыбка, знания, психологические фишки – идеальный комплекс признаков успешной женщины, профессионала своего дела. Но это в прошлом. В настоящем же – психованная яжемать.
Потому что материнство – обесценивает всё. Вы можете быть редкой специалисткой, уважаемым человеком, студенткой-отличницей, спортсменкой с медалями, но как только у вас появляется ребёнок – всё: вы – дура, «мамочка», существо никчёмное и безмозглое, которому вправе давать советы родственники, знакомые, незнакомые, каждая санитарка с 3-мя классами образования и каждая бабка на лавке. Ну как тут не озвереть?
У матери маленького ребёнка прав меньше, чем у самого ребёнка. Она – женщина в клетке, обезьянка в зоопарке, в которую тычут пальцами и, вместо бананов, забрасывают «ценными указаниями»: надень ему шапочку! Сними носочки! Ему холодно/жарко, ты не так кормишь, не там гуляешь, всё – не так, яжемать ты чокнутая!
И единственный способ это прекратить – отрастить себе толстенную броню и не реагировать на провокации, твёрдо и спокойно отбивая попытки покуситься на ваше личное пространство. Нет, ему не жарко. Спасибо, помощь не нужна. Да, я знаю лучше.
А самое главное – самой верить, что вы – знаете лучше. Потому что так и есть. Вы – мать, и кому, как не вам, лучше знать своего и ребёнка и его потребности? Значит, остальные идут лесом.
Благодаря окружающим, я, в своё время, поняла, что я – замечательная мать. Хотя бы потому, что не лечу малышу расстройство желудка чёрным перцем, не облизываю соску, а мою, когда та падает на пол, не таскаю сына на полотенце, продетое подмышки, «чтобы быстрее пошёл» и не делаю множество других, страшно необходимых, по мнению окружающих, вещей. Серьёзно, ребят, как у вас дети-то выжили?
Благодаря тем же окружающим, я очень быстро приобрела репутацию ненормальной курицы-наседки, хотя всего лишь забилась в свою берлогу и никого туда не пускала. Нет, не надо ко мне приезжать, чтобы «малыша посмотреть». Да, в ближайшие пару месяцев я не принимаю гостей. Вы уже выехали? Что ж, очень жаль, что я не смогу с вами встретиться.
Курица? Наседка? Яжемать? Да на здоровье! Обидьтесь на меня и не общайтесь, буду только рада, чесслово. Ах, хотите общаться? Ну тогда прошу не забывать: вы общаетесь не с «мамочкой», а с состоявшимся человеком, крутым специалистом и живой женщиной, у которой прорва ума и здорового цинизма – вам и не снилось. А вопросы материнства я буду обсуждать с профессионалами.