Гран-при каннской Недели критики про футбольного гения и Чемпионат мира в России
Чемпионат мира в России подходит к концу, в финале сошлись Португалия и Швеция (что? да!), гордые северяне ведут один мяч, но тут суперзвезда португальской сборной и лучший игрок в мире Диамантино (француз Карлоту Котто, выстриженный и выбритый под сына Криштиану Роналду с Джонни Деппом) падает в штрафной. До конца игры минута, он бьет пенальти - и не забивает. Сказка кончается, впрочем, у родины на неудачливую звезду есть планы.
До злополучного пенальти Диамантино, даром что образцового дурачка, называли Микеланджело от футбола, а его гений принимал форму комичной галлюцинации: поле он видел розовой пеной, в которой резвятся исполинские пекинесы (один такой одиннадцатиметровый и отразил). Обломал же золотому мальчику весь кайф неожиданный случай: незадолго до ЧМ он отдыхал с отцом на яхте у побережья Португалии, когда к ни припарковалась лодка с беженцами. В сердце Диамантино поселилось расстройство за людей из стран третьего мира, а во время злополучного финала еще и умер отец, оставив наивного богатея в руках алчных сестер-близняшек. Дальше - больше: Ди решит усыновить одного из беженцев («бегунцов», как он их называет), а на эту роль (паренька из Кабо-Верде) решается сотрудница контрразведки, чья возлюбленная следит за Диамантино через квадрокоптер. Его давно подозревают в отмывании денег.
Дальше в «Диамантино» возникнут съемки странной рекламы про былое величие Португалии, оффшорные счета, попытка клонировать гениальность местного КриРо, разговоры про выход из Евросоюза и прочие актуальные темы из 2018-го. Абрантес и Шмидт не без остроумия собирают в одну кучу все мозоли царящего в мире консервативного поворота и в формате дуракавалятельной сказки с дурачком, пекинесами-гигантами и растягиванием представлений о гендере дают отпор всему костному. Стоит заметить, что точки осмеяния настолько актуальны для России (культ футбола, имперские амбиции, некоторые проблемы с терпимостью), что любопытно было бы увидеть отечественный ремейк (впрочем, именно его невозможность делает «Диамантино» сколько-нибудь интересным).
В остальном как отвязная сатира лента Абрантеса и Шмидта не очень работает: помимо пекинесов, трансплантации гениальности и выросшей у символа маскулинности груди дуэт не озаботился креативными решениями (ну и вообще концентрация безумия достаточно низкая). Эдакий микс «Игрушки» с Ришаром, «Джеки в царстве женщин» и «Молодого папы» (тупость Диамантино дорастает до размеров святости). С другой стороны - здесь и ответ на вопрос, как отделять футбол от политики, и пример спортивной наивности, и мысль о том, как обустроить мир («Те, у кого все есть, должны помочь тем, у кого нет ничего»). В общем, кто в цирке не смеется, не засмеется и тут, но проникнуться духом времени худо-бедно можно.
Канал «Тинтина вечно заносит в склепы» — кино, театр, комиксы и снова кино