Мы продолжаем описывать примеры заданий, загадок и артефактов необходимых для самостоятельной организации детского праздника (дня рождения). Перед вами свежая подборка из 15 идей для детского квеста на природе или во дворе дома. Хотя часть заданий можно запросто использовать для игры дома. Некоторые задания рассчитаны для детей от 5 до 7 лет, другие от 8 до 10 лет, и есть миссии для совсем взрослых подростков. Выберите из списка десяток самых интересных на ваш взгляд заданий и приготовьте детям интересный квест.
Про домашние квесты читайте тут.
А здесь продолжение этой статьи:
Идеи для детских квестов - 1
Идеи для детских квестов - 3
Мобильная домашняя квест-игра СловоСкан: Google Play
ЗАДАНИЕ №1. УЗЕЛКИ
Для подготовки этого задания вам понадобится всего лишь 10-15 метров верёвки и маркер для написания букв. На самом краю верёвки затяните первый узелок, он будет обозначать начало отсчёта. Напишите или наклейте первую букву на видном месте игровой зоны. Игровой зоной может быть детская площадка, роща в парке или большая комната в доме или квартире. Метра через два напишите следующую букву. Сделайте поиск этой буквы немного сложней чем первой. От первой до второй буквы протяните верёвку по кратчайшему маршруту и там где верёвка соприкоснется со второй буквой завяжите второй узелок. На нашем фото расстояние между буквами L и G сделано небольшим для наглядности.
Третью букву напишите ещё сложнее (например, под скамейкой, под горкой или под столом). По короткому пути протяните верёвку от второго узелка возле второй буквы к третьей букве и завяжите очередной узелок. Всего напишите 5-7 букв и постройте к ним верёвочный маршрут как вы делаете это в любых онлайн картах. Старайтесь не писать буквы маркером прямо на поверхности игровой зоны, а пишите их на наклейках, которые легко можно сорвать после игры.
Расскажите детям принцип поиска букв по узелкам и наблюдайте как весело они тянут верёвку в поисках очередной буквы. Чтобы усложнить задачу в домашнем квесте - прячьте буквы за закрытыми дверьми, в выдвижных ящиках или под ковриками. Самое главное - чтобы все узелки находились ровно возле своих букв.
ЗАДАНИЕ №2. КРУПА
Это детская загадка может поставить в тупик даже взрослых мужчин. Далеко не все из них знают как выглядит та или иная крупа, до того как станет вкусной кашей. Но дети должны знать как выглядит и называется первоисточник их любимого завтрака.
Последовательно насыпьте в любую прозрачную ёмкость крупы в следующем порядке: Манка, Овсянка, Рис, Ячмень (ячневая крупа), Кукуруза. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (МОРЯК) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.
В примере мы использовали преформы от обычных пластиковых бутылок. Их можно приобрести на линиях розлива напитков или в упаковочных компаниях. Заменить эти капсулы можно пластиковыми пробирками для сбора крови, которые можно найти в аптеках или магазинах мед. техники.
ЗАДАНИЕ №3. ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ
Большие воздушные шары, или наполненные гелием цифры можно отлично спрятать в густых кронах деревьев. Дайте детям задание найти в парке необычные лианы и собрать из них телефонный номер, либо просто цифровой код от чемодана с подарками. Когда дети обнаружат рядом со стволами деревьев необычную ленту, уходящую вверх, они конечно же за неё потянут и вытащат из листвы парящую цифру.
Если вместо цифр использовать шары большого диаметра, то на каждом таком шаре можно написать букву или даже целое слово. Найдя 3-4 шара в парке игроки смогут составить из слов кодовую фразу, которую необходимо сообщить родителям. Фразой может быть название песни, которую нужно будет всем вместе исполнить.
ЗАДАНИЕ №4. ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ
Способов создания тайных посланий, незаметных для непосвященного обывателя, превеликое множество. Существуют даже специальные невидимые чернила для этих целей. Но мы с вами ограничимся подручными средствами.
Первый вариант - написать послание тонкой свечкой. На белой бумаге лучше писать белой свечкой. Тёмно-жёлтыми или рыжими свечками из натурального пчелиного воска лучше писать на дереве. Тонкий слой свечного воска практически не заметен на бумаге, но всё меняется если этот листок смочить водой. Жирный воск отталкивает влагу и останется сухим, когда вся поверхность листка рядом темнеет от впитывания влаги. На фото пример нанесения воска на кусочек фанеры. Вид с сухой восковой надписью и с влажной.
Второй вариант - это написать послание молоком и дать ему высохнуть. Во время игры лист с таким посланием можно нагреть над свечкой. Под воздействием температуры молоко прогорит раньше бумаги и оставит характерный тёмный след. Главное не переусердствовать с нагревом, а то вместо буквы можно получить дырку. Все детские игры с огнём проводите только под тщательным контролем взрослых.
Ещё один способ, это использовать в качестве невидимых чернил старый советский одеколон. Такой одеколон, выпущенный по старым ГОСТ-ам можно запросто найти в государственных промтоварных магазинах. Писать буквы можно ватной палочкой и затем обязательно дать посланию высохнуть. Проявление надписи осуществляется нагревом. Если вы опасаетесь допускать детей к открытому источнику огня - можно воспользоваться утюгом, сковородой стоящей на плите, или горячим двигателем автомобиля.
Четвёртый вариант - написать письмо фенолом. Его можно купить в магазине хим. реактивов. Проявляется такое послание после протирки листа нашатырным спиртом. Буквы при этом становятся яркими фиолетовыми. Поискать флакончик с нашатырём, при этом перебирая для проявления разные жидкости, может быть дополнительным заданием квеста.
ЗАДАНИЕ №5. ГОРЯЧО-ХОЛОДНО
Эта простая игра знакома многим с глубокого детства. Раньше дети прятали конфеты и обозначали словами холодно-прохладно-тепло-горячо степень приближения искателей к месту тайника. В нашем квесте мы действует аналогично - делаем тайник с кодовым словом или прячем приз.Только вместо произнесённых слов, размещаем в зоне поиска наклейки с написанными на них температурными словами. Чем ближе к эпицентру - тем горячее.
Если хотите немного усложнить задачу для участников квеста, то запишите температурные слова в переводе на другой язык. Либо используйте аналогичные температурам наборы слов - багажник, бензобак, руль, капот, двигатель, поршень. В этом примере автомобильные термины перечислены от самого дальнего и холодного, до самого горячего. Если у вас смешанная команда из детей, говорящий на разных языках, то вместо слов используйте последовательность разноцветных наклеек со спектральными цветами (цвета радуги).
ЗАДАНИЕ №6. ПОИСК ШАРИКОВ
Это динамичное задание необходимо запускать одним из первых, пока все дети собраны вместе. Вы заранее прячете в игровой зоне много-много ярких теннисных шариков. Количество рассчитывайте так, чтобы было не менее 4-5 шариков на человека. По команде запускайте всех детей на поиски, но строго ограничьте время этих поисков. Какая команда соберёт максимум шариков за отведенное время, та и наберёт больше игровых баллов.
Это задания отлично тренирует коммуникацию внутри команды. Дети должны догадаться разделиться на зоны поиска, чтобы не топтаться на одном и том же участке. Некоторые могут догадаться устроить тотальную зачистку - пройти зону поиска цепочкой. В будущем эти навыки пригодятся для быстрого поиска потерянных ключей или игрушек.
ЗАДАНИЕ №7. ВЕСЫ
Если взять с собой на природу обыкновенные домашние весы, то можно будет взвешивать не только себя или свой чемодан перед вылетом. С весами можно придумать множество интересных заданий.
Предложите детям набрать на весах вес ровно в 100 кг и не подсказывайте способы как это сделать. Пускайте дети сами догадаются позвать на помощь взрослых, или собрать нужный вес из пары-тройки своих сверстников и дополнительных подручных материалов.
Можно попросить принести камней, шишек или воды в пакетах ровно на 5 килограмм. А можно выдать детям пластиковый пакет и перчатки и попросить собрать мусор в течение 10 минут. Какая команда соберет больше мусора, та и получит больше баллов. По аналогичной схеме можно собирать по дому разбросанные игрушки.
ЗАДАНИЕ №8. ТРАФАРЕТ
Как уже понятно из названия, вам необходимо сделать трафарет и раздать его играющим командам. Выберите любую информационную табличку в пределах игровой зоны. Желательно чтобы буквы на табличке были не очень мелкими, идеальный размер - примерно со среднюю монету. Из некоторых букв составьте слово, приложите к этой табличке листик А4 и отметьте места, которые затем необходимо продырявить. Сделайте так, чтобы загаданное слово поместилось в рамки вашего листка А4. Затем по этому бумажному образцу вырезайте отверстия уже в картоне или в пластиковой обложке, аналогичного размера.
Во время игры не говорите детям месторасположение нужной информационной таблички, пускать поищут её, прикладывая трафарет ко всему подряд.
ЗАДАНИЕ №9. ДЫРЯВАЯ ТРУБА
Это известное и очень весёлое тимбилдинговое задание, но про него часто забывают. Возьмите полутораметровый кусок пластиковой трубы диаметром 5-7 см и хаотично просверлите в нём несколько десятков отверстий. Поставьте трубу на землю и на дно забросьте теннисный шарик с написанным на нём кодовым словом. Для написания слова используйте перманентный маркер.
Задача игроков - извлечь шарик из трубы и прочесть надпись. Понятное дело что для извлечения понадобиться вода, много воды, очень много воды. Ведь на этапе наполнения трубы дети столкнуться с проблемами. Вода начнёт выливаться как из решета. Поэтому часть команды будет затыкать пальцами дырявую трубу, а остальные должны быстро подносить воду. Это задание лучше всего организовать вблизи озера или речки, но подойдет и вариант с водой из крана.
ЗАДАНИЕ №10. РАДИОЗВОНОК
Для подготовки этого задания вам необходимо приобрести один, а лучше несколько беспроводных домашних радиозвонков. Сейчас они стали совсем недорогими. Приобрести звонок с радиусом действия в 50 метров можно за 5$-7$.
На корпус самого звонка наклеиваете кодовое слово или букву и прячете его в игровой зоне. А кнопку от звонка вешаете на видном месте, либо вручаете команде. Кстати, есть звонки к которым можно подключить сразу 5 кнопок.
Задача детей обнаружить играющий мелодию звонок и прочесть на нём кодовое слово. Когда звонков с кнопками больше трёх, а ещё в добавок у каждой команды своя кнопка, то поиск нужного коробочки в какофонии мелодий становиться очень забавным.
Если звонков и кнопок много и все они стационарно закреплены в пределах игровой зоны, то вы можете написать первую половинку слова на кнопке, а продолжение на звонке. Таким образом дети должны собрать три-пять полных слов со всех пар “звонок-кнопка”.
ЗАДАНИЕ № 11. БУКВЫ ИЗ ШАПКИ
При желание это задание можно превратить в отдельную настольную игру. Но мы ограничимся одноразовым использованием этой идеи. Возьмите около 50-70 букв русского языка и забросьте их в шапку или мешок. Если не найдёте буквы из пластика, их можно легко сделать самостоятельно из картона. Постарайтесь чтобы гласных букв в вашем наборе было побольше, а редких букв “Ч, Щ, Ъ, Ц” поменьше.
Во время игры дети вытаскивают из шапки 10 случайных букв и пытаются составить из них максимально длинное слово. Чем длиннее слово получится - тем больше баллов. Игрокам разрешается сделать одну замену любых своих неудачных букв на новые случайные из шапки. Можно разрешать делать ещё замены букв, но каждую последующую отнимать у игроков по 1,2,3 балла соответственно. Если из вытащенного набора получилось два небольших слова их можно засчитать как за одно длинное.
ЗАДАНИЕ №12. КОНТРАБАНДА
На протяжении всего квеста вы создавали для детей различные загадки, а теперь позвольте им самим приготовить испытание для вас. Как показала практика, прятать что-то от родителей детям не менее интересно чем искать. К тому же эти полезные навыки пригодятся, когда дети вырастут и будут прятать документы в машине оставленной на опушке грибного леса или на оживленной парковке гипермаркета.
Предложите детям за 2-3 минуты спрятать в комнате или внутри автомобиля несколько предметов. Например, три игрушки разного размера или пяток одинаковых мышек, как на нашем фото. Когда предметы будут спрятаны - отправляйтесь на поиски. Старайтесь искать игрушки точно такое же время, которое вы давали детям на прятание. Себе в помощь вы можете позвать игроков из конкурирующей команды, или вообще переложить весь поиск на их плечи.
Чем больше предметов останется необнаруженными - тем больше баллов получает команда кладо-создателей. Если создатели кладов не смогли сами оперативно извлечь из тайника спрятанную игрушку (например, они выбросили её в окно или привязали к коту), такой предмет не идёт им в зачёт.
ЗАДАНИЕ №13. ФРИЗЛАЙТ
Технику фризлайта можно использовать если ваш квест проходит в вечернее время, или если у вас в комнате очень плотные шторы. Установите фотоаппарат на штатив и поставьте в настройках максимальную выдержку. Выдайте детям фонарики или телефоны с разноцветными заставками на экране и дайте задание написать каждому по букве. Обязательно показывайте детям результат после каждой попытки, чтобы они смогли подкорректировать изображение. В более сложных вариантах этого задания можно рисовать картину. Пускай каждый ребёнок рисует одну небольшую деталь общего полотна. Кто-то пусть нарисует солнышко, другой ребёнок пальму, третий волны, четвертый парусную лодку и так далее.
ЗАДАНИЕ №14. GPS-ТРЕКИ
Это задание для детей постарше. На телефоне каждого участника должно быть установлено приложение записывающее GPS треки. Вам подойдет любое приложение для бегунов, ходунов или велосипедистов. Дайте ребёнку задание пройти по парку такой маршрут, чтобы его траектория нарисовала, например, какое-то определённое животное или предмет. Треками можно рисовать имена, сердечки, буквы, цифры и т.д.
Это задание отлично развивает навыки ориентирования в лесу или парке. Дети научатся использовать линейные ориентиры (дороги, речку, край леса) и положение солнца на небе. В помощь, для точного ориентирования каждой команды, вы можете выдать по компасу.
ЗАДАНИЕ №15. МАСКИРОВКА
Маскировка друг и помощник любого ребёнка, ведь это важная часть всеми любимой игры в прятки. С маскировкой можно сделать красочное задние. Для этого вам понадобиться яркий банер с любым изображением, краски цветов этого банера и несколько защитных малярных комбинезонов. Комбинезоны можно купить в любом крупном строительном магазине, они стоят 5$-10$ за штуку.
Одного ребёнка из команды необходимо облачить в комбинезон (для страховки можно сразу в два и не забудьте резиновые перчатки на руки) и поставить лицом к банеру. Остальные дети берут в руки кисточки и краску и начинают разрисовывать своего приятеля. Если у вас есть краскопульт, то это может упросить детям задачу и ускорить время задания. Задача участников квеста максимально точно замаскировать игрока своей команды. Оценку работам выставляйте субъективно, т.к. этот конкурс больше творческий.
Домашняя квест-игра. Мобильное приложение.
Я разработал мобильную игру на основе описанных квестовых механик. Вам не нужно печатать и расклеивать подсказки. Дети сами их найдут дома в Штрих-кодах на различных товарах и продуктах. Только вместо подсказок будут буквы. А вместо шифровок - загаданные объекты на картинках.
Скачать квест-игру "СловоСкан" в Google Play
Продолжение тут:
Идеи для детских квестов - 1
Идеи для детских квестов - 3
Контакты автора
Спасибо за внимание. Если будут вопросы, добавляйтесь в друзья: Facebook, ВКонтакте или пишите в telegram @airevgeny, whatsapp, viber +375296882260 (Евгений Шапошников)