7,5K подписчиков

Seven: The Days Long Gone. Самая необычная игра последних лет

1,3K прочитали

С самого начала этого года я стал присматриваться к очень любопытному проекту с длинным названием Seven: The Days Long Gone. Разрабатывала игру ноунейм-студия, за плечами которой не было ни одной игры, зато состояла она из бывших работников нашей любимой CD Projekt RED, на что, разумеется, напирали во всех пресс-релизах и промо-кампаниях. Некоторое параллели Seven с Ведьмаком действительно можно отследить в довольно локальных, не ключевых местах.

Геральт в интерфейсе Seven сидит как влитой
Геральт в интерфейсе Seven сидит как влитой

Месяц назад я всё же забрал на распродаже эту самую Seven и к настоящему времени уже успел её пройти. Забегая вперед, скажу, что задачка эта была не из легких, и в некоторые моменты Seven очень хотелось скипнуть, но, как это не странно, возвращаться к ней тоже хотелось. На самом деле, вся игра и состоит из вот таких вот контрастных противоречий, из плохого и хорошего, из потрясающе крутого и отвратительно омерзительного. Именно поэтому рассказывать о ней может даже интересней, чем в неё играть. В итоге, материал получился несколько длиннее, чем изначально планировалось, поэтому пришлось разбить его на две части. Для начала расскажу исключительно про сильные стороны проекта, а потом... потом будет ещё интересней.

С самого начала этого года я стал присматриваться к очень любопытному проекту с длинным названием Seven: The Days Long Gone.-2

Замечательная Seven: The Days Long Gone

Первое, чем цепляет Seven – это смелый, оригинальный и самобытный концепт. Игра не идёт на поводу у трендов, не пытается понравится нынешнему поколению игроков, она будто сама живёт в том странном мирке, в котором и происходит действие игры. Мирок этот, кстати, вышел весьма занятным – эдакий постапокалиптический киберпанк с тотальной разрухой, передовыми технологиями и средневековым бытом. Место действия – наша родная планета Земля, которая с трудом пережила первый виток человеческой цивилизации. Современный мир накрылся медным лутбоксом, и остатки хомосапиенсов принялись строить чудный новый мир. Дальше начинается сюжетная муть с древними ковчегами, властными правителями и прочими фентези-штампами, так что тут я задерживаться не буду, ибо местный нарратив – это не самая яркая сторона игры.

Очень приятно, когда лор раскрывается в таких мелочах
Очень приятно, когда лор раскрывается в таких мелочах

Задержаться хочется на геймплее. Разработчики из Fool's Theory намешали безумный коктейль из игровых механик, которые раньше никогда не пересекались в рамках одной игры. Если попытаться максимально сократить и упростить определение жанра Seven: The Days Long Gone, то получится следующее чудовищное словосочетание: сюжетная изометрическая стелс-экшн-RPG с паркуром в открытом мире. Короче, этот проект может служить прекрасной иллюстрацией фьюжена в геймдеве.

Где ещё вы посмотрите на мир изометрической RPG с подобного ракурса
Где ещё вы посмотрите на мир изометрической RPG с подобного ракурса

Сейчас у вас должен возникнуть закономерный вопрос: "как вообще это всё играется и управляется?". По-началу очень непросто. Первое, что вызывает диссонанс – изометрическая камера, которая следит за персонажем игрока и крутится вокруг своей оси при помощи движений мыши. Сходу врубиться в местное управление так же сложно, как прочитать предыдущее предложение, но процесс акклиматизации проходит довольно быстро, после чего наступает понимание необходимости такой системы управления для данного конкретного случая. Многое здесь подстраивается под паркур, как главную геймплейную особенность, и управление, само собой, – не исключение.

"Прыжка веры", к сожалению, не завезли, поэтому прежде чем куда-то залезть нужно подумать о том, как будешь слезать
"Прыжка веры", к сожалению, не завезли, поэтому прежде чем куда-то залезть нужно подумать о том, как будешь слезать

Сам факт того, что в изометрии теперь можно скакать по крышам лачуг как заправский ассасин уже доставляет, но других развлечений тут тоже навалом. В игре присутствует полноценная боевая система с перками, блоками, уворотами и доп-снаряжением – выглядит и играется неплохо. Есть стелс, которой чаще всего сводится либо к поиску способа забраться как можно выше и обползти все опасности по крыше, либо к методичной зачистке врагов с помощью моментальных скрытных убийств. Есть шмотизм и довольно глубокая система крафтинга. Само собой, цельное сюжетное повествование и вагон небольших, но разнообразных сайд-квестов тоже наличествует.

Местный открытый мир
Местный открытый мир

В этой игре можно залипнуть очень надолго, в её мир хочется возвращаться и исследовать все его закоулки, тем более, что смотрятся они порой просто потрясающе красиво. Вселенная хоть при детальном рассмотрении выглядит как винегрет из множество других фентези и sci-fi миров, но при этом остаётся очень аутентичной. Из главного героя сумели вылепить настоящего персонажа, который хоть и не Геральт, но всё же вызывает эмоциональный отклик. Короче, Seven: The Days Long Gone заставляет вспомнить о замечательных временах, когда не было бесконечных игровых конвейеров, игр-сервисов и лутбоксов, а это многого стоит.

Разные части острова очень отличаются друг от друга стилистически, но неизменно выглядят потрясающе
Разные части острова очень отличаются друг от друга стилистически, но неизменно выглядят потрясающе

К этому моменту у вас, скорее всего, сложилось стойкое мнение, что Seven – это нечто непомерно крутое и бесконечно интересное, поэтому нужно бросать все дела и срочно бежать в Steam за своей порцией потрясающего игрового экспириенса от очередных гениальных поляков. Я не в силах вас остановить, но всё же порекомендую перед этим почитать вторую часть этого материала.

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам