В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.
Музей, насчитывающий почти 300 автомобилей, создан бывшим автогонщиком АЗЛК Михаилом Красинцем, когда тот завершил свою спортивную карьеру. Сначала Михаил собирал раритетные автомобили в дворе своей московской квартиры, однако такое положение вещей очень скоро перестало устраивать соседей и несколько машин сгорело. Квартиру Михаил продал, а на вырученные деньги купил еще несколько автомобилей и переехал в Тульскую область, где администрация выделила ему несколько гектаров под автомузей. Так постепенно, год за годом собиралась эта коллекция.
Основу коллекции Михаила составляют автомобили «Москвич».
Милицеский «Москвич‐400». Автомобиль является копией довоенного «Опеля Кадетт К38» (выпускался в период с 1937 по 1940 годы) ‐ после войны на правах победителя СССР бОльшую часть оснастки вывезли с завода в Рюссельхайме, , только штампы на двери разрабатывал МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей). Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.
Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма и были изготовлены заново. Но К38 выпускался и 2‐х дверный, поэтому возможно, что были вывезены штампы именно этого варианта автомобиля.
Есть версия, почему Москвич‐400 стали выпускать в чётырёхдверном кузове. Рассказывают, что, когда Сталин принимал «Москвич‐400», он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
Также в период с 1949 по 1954 год выпускался «Москвич‐400‐420А» в необычном кузове кабриолимузин ((кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами). Возникновение такого автомобиля связывают главным образом с послевоенным дефицитом листовой стали. Всего было выпущено 17 742 таких автомобилей. По некоторым оценкам сохранилось около 15 экземпляров.
Следующей моделью, которая выпускалась на МЗМА (Московском Заводе Малолитражных Автомобилей) стал «Москвич‐402» и его производные «Москвич‐403» и «Москвич‐407». Выпуск начался в 1956 году.
Новый Москвич 402 отличался современным дизайном, улучшенным салоном и увеличенным багажником, имел несущий кузов, изогнутое ветровое стекло и модернизированный 35‐сильный мотор, который быстро был заменен 45‐сильным двигателем.
Почти каждый год вносились изменения во внешний вид автомобиля:
1960 — новая облицовка радиатора и задние фонари с 3 (ранее — с 2) рассеивателями;
1961, январь — металлическая «капля» на капоте (ранее — красный флажок);
1962, февраль — исчезли клыки с бампера.
Москвич‐410Н — полноприводный седан на базе Москвича‐407, выпускался в 1958—1961 гг.
Центр тяжести оказался слишком высоко расположенным. Это отрицательно сказалось на управляемости; машина имела тенденцию к опрокидыванию. Несущий кузов был усилен. Всего было изготовлено 7580 экземпляров.
Вообще «Москвичи» наряду с «Волгами» составляют костяк коллекции.
«Победа» — культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ‐М‐20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин
Вероятно из‐за такой массовости производства, на территории музея много автомобилей «доноров» ‐ кто‐то прибыл в таком состоянии, а кто‐то стал жертвой местных мальчишек, юных Геростратов.
Эти машины призваны пожертвовать часть своих узлов и агрегатов для более уцелевших образцов.
ГАЗ‐М‐72 — советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили ГАЗ‐М‐20 «Победа» и ГАЗ‐69. Всего было выпущено 4677 экземпляров.
Оборудование кузова М‐72 было таким же, как и у ГАЗ‐М‐20 «Победа»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприёмник. Но, с учётом необходимости работы на грязных просёлках, на М‐72 был впервые в отечественной практике применён омыватель ветрового стекла.
Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников — о массовом производстве таких автомобилей зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.
М‐72 был хорошо принят сельскими водителями и заставил по‐иному взглянуть на идею джипа. М‐72 появлялся в местах, где никогда еще не бывал ни один легковой автомобиль: на горных перевалах, в тайге, пересекал опасные броды и тому подобное. Небольшой выпуск не позволил ГАЗ М‐72 приобрести известность, сопоставимую с ГАЗ‐69, тем не менее, оценивая М‐72 в мировом масштабе, можно утверждать, что за все время выпуска он находился на уровне мировых аналогов, а во многом и опережал их.
Редкая экспортная модификация ИЖ‐27151 «Elite PickUp». Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и ИЖ первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от ИЖ серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.