373 подписчика

Ехал с дачи и обнаружил 300 раритетных советских автомобилей под открытым небом в полях Тульской области

2,4K прочитали

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.

Музей, насчитывающий почти 300 автомобилей, создан бывшим автогонщиком АЗЛК Михаилом Красинцем, когда тот завершил свою спортивную карьеру. Сначала Михаил собирал раритетные автомобили в дворе своей московской квартиры, однако такое положение вещей очень скоро перестало устраивать соседей и несколько машин сгорело. Квартиру Михаил продал, а на вырученные деньги купил еще несколько автомобилей и переехал в Тульскую область, где администрация выделила ему несколько гектаров под автомузей. Так постепенно, год за годом собиралась эта коллекция.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.

Основу коллекции Михаила составляют автомобили «Москвич».

Милицеский «Москвич‐400». Автомобиль является копией довоенного «Опеля Кадетт К38» (выпускался в период с 1937 по 1940 годы) ‐ после войны на правах победителя СССР бОльшую часть оснастки вывезли с завода в Рюссельхайме, , только штампы на двери разрабатывал МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей). Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-2

Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма и были изготовлены заново. Но К38 выпускался и 2‐х дверный, поэтому возможно, что были вывезены штампы именно этого варианта автомобиля.

Есть версия, почему Москвич‐400 стали выпускать в чётырёхдверном кузове. Рассказывают, что, когда Сталин принимал «Москвич‐400», он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-3

Также в период с 1949 по 1954 год выпускался «Москвич‐400‐420А» в необычном кузове кабриолимузин ((кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами). Возникновение такого автомобиля связывают главным образом с послевоенным дефицитом листовой стали. Всего было выпущено 17 742 таких автомобилей. По некоторым оценкам сохранилось около 15 экземпляров.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-4

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-5
В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-6

Следующей моделью, которая выпускалась на МЗМА (Московском Заводе Малолитражных Автомобилей) стал «Москвич‐402» и его производные «Москвич‐403» и «Москвич‐407». Выпуск начался в 1956 году.

Новый Москвич 402 отличался современным дизайном, улучшенным салоном и увеличенным багажником, имел несущий кузов, изогнутое ветровое стекло и модернизированный 35‐сильный мотор, который быстро был заменен 45‐сильным двигателем.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-7

Почти каждый год вносились изменения во внешний вид автомобиля:

1960 — новая облицовка радиатора и задние фонари с 3 (ранее — с 2) рассеивателями;

1961, январь — металлическая «капля» на капоте (ранее — красный флажок);

1962, февраль — исчезли клыки с бампера.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-8

Москвич‐410Н — полноприводный седан на базе Москвича‐407, выпускался в 1958—1961 гг.

Центр тяжести оказался слишком высоко расположенным. Это отрицательно сказалось на управляемости; машина имела тенденцию к опрокидыванию. Несущий кузов был усилен. Всего было изготовлено 7580 экземпляров.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-9

Вообще «Москвичи» наряду с «Волгами» составляют костяк коллекции.

«Победа» — культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ‐М‐20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-10

Вероятно из‐за такой массовости производства, на территории музея много автомобилей «доноров» ‐ кто‐то прибыл в таком состоянии, а кто‐то стал жертвой местных мальчишек, юных Геростратов.

Эти машины призваны пожертвовать часть своих узлов и агрегатов для более уцелевших образцов.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-11
В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-12

ГАЗ‐М‐72 — советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили ГАЗ‐М‐20 «Победа» и ГАЗ‐69. Всего было выпущено 4677 экземпляров.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-13

Оборудование кузова М‐72 было таким же, как и у ГАЗ‐М‐20 «Победа»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприёмник. Но, с учётом необходимости работы на грязных просёлках, на М‐72 был впервые в отечественной практике применён омыватель ветрового стекла.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-14

Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников — о массовом производстве таких автомобилей зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.

М‐72 был хорошо принят сельскими водителями и заставил по‐иному взглянуть на идею джипа. М‐72 появлялся в местах, где никогда еще не бывал ни один легковой автомобиль: на горных перевалах, в тайге, пересекал опасные броды и тому подобное. Небольшой выпуск не позволил ГАЗ М‐72 приобрести известность, сопоставимую с ГАЗ‐69, тем не менее, оценивая М‐72 в мировом масштабе, можно утверждать, что за все время выпуска он находился на уровне мировых аналогов, а во многом и опережал их.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-15
В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-16

Редкая экспортная модификация ИЖ‐27151 «Elite PickUp». Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и ИЖ первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от ИЖ серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.

В глубине Тульской области, недалеко от поселка Чернь, находится, пожалуй самый необычный автомузей под открытым небом в России - музей Михаила Красинца.-17

На этом я заканчиваю первую часть экскурсии, а во второй части расскажу про ГАЗ‐21 «Волга», легендарную ГАЗ‐13 «Чайка» и некоторые редкие автомобили, непонятно как оказавшиеся в Тульских полях.

Подписывайтесь, чтобы не упустить новые посты!