22.07.2018 год. Любое событие или процесс в жизни превращается в творчество, было бы желание и умение посмотреть на мир по-другому. У меня вертятся мысли о смешных ситуациях и о всяких ежедневных действиях. Но, несмотря на бурную фантазию, в творчество можно превратить всё.
Жаль, что завтрак, обед, ужин теперь не таинство, а рутинное событие. Мало того, нам навязывают при первых признаках голода «перекусить» чем-то неопознанным в яркой упаковке, обильно сдобренным сахаром, чтоб не чувствовался привкус гадких усилителей и заменителей вкуса. Одни только слова и фразы чего стоят – «усилители», «заменители вкуса». Недалеко, наверное, то время когда появятся «усилители эмоций», «заменители радости», «заменители жизни»…идентичные натуральным.
Производители и маркетологи мечтают не только об конкуренции за место под солнцем с человеческими традициями, но и об изменении сознания людей в угоду прибыли.
Всё реже мы видим, как бывает по-другому...
Вечером за столом собирается вся семья. Ужин. Никто не торопится, звучит детский смех, и раздаются голоса: «мне полную тарелку», «а мне поменьше», «передайте, пожалуйста, хлеб» или «я вам такое расскажу – удивитесь».
Доступность рождает пресыщение и поиск новых источников удовольствий. Где мгновенно исполняются желания, там нет места Мечте и Творчеству.
А творчество необходимо всем, чтобы рисовать жизнь яркими красками и делиться этим с другими. Только холсты и кисточки у всех разные: мелодия, танец, слово, болты и гайки, кирпичи и цементный раствор – список можно продолжать бесконечно.
Воспитание заставляет родителей стать творческими личностями. Всегда есть, что подправить или изменить.
После «Трека индивидуального развития» я беседовала о возможностях и особенностях сына.
Оказалось, он скрытый левша. И это никак не проявлялось. Я вздохнула с облегчением, потому что бывает (правда не часто) ведущая рука - левая, а ведущая нога - правая. Мало того, если копнуть чуть поглубже, то можно определить, какой у ребёнка ведущий глаз или ухо. Хорошо, что у нас всего две стороны: левая и правая. Представляете, сколько комбинаций можно было бы соорудить с ведущими частями тела? Вот нелегко бы жилось человеку. Считайте, что нам повезло.
Удивительно было услышать, что некоторые черты характера, и не черты вовсе, а реакция на окружающую среду. Иначе не выживешь. Мимикрия и адаптация к условиям. Если всё кругом в зелёных листах, то придётся зеленеть - ничего не поделаешь. Жизнь сурова.
Вот что ещё мне открылось.
В наших детях (да и в нас тоже) заложены большие возможности, но результат действий не так велик, как мог бы быть. Пример – знаний много, а умения и навыки соответствуют младшей возрастной категории.
Причин очень много. Об одной из причин я писала в предыдущей статье о «Треке»
Это поздно приобретённые навыки самостоятельной заботы о себе.
Ещё одна из причин несоответствия знаний и умений – неверие в себя и собственные силы.
Что мы говорим детям, когда у них что-то не получается? Вспомните, пожалуйста, и пока дальше не читайте. Вспомнили? А теперь прочтите.
«Попробуй, у тебя это получится!» - говорите вы. А потом? Что ещё можно сказать, чтоб человек поверил в себя и начал действовать?
«Потому что у тебя будет опыт, если не получится»,
«потому что я тебя поддержу, если не получится»,
"потому что ты умный",
«потому что ты заслуживаешь того, чтоб открыть для себя эти и другие возможности».
Скажите всё это сначала себе, а потом потрогайте спину сзади на уровне лопаток. Может, там уже начали расти крылья?
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа вне школы».
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).