В первой половине фильма показан внешний вид неспящего, типа "у него все отлично, а он придуривается". А во второй половине показан внутренний мир, как тяжело даются неспящему все эти отличности, да и вся его жизнь в целом. И, кстати, сделан прозрачный намек, что жизнь неспящего посвящена "богу" (то есть Бытийности, которой НЕТ), тогда как бороться приходится с конкретными бесами при системном движении (например, в "мясорубке").
В фильме прекрасно показаны люди с другими типами сущностного пространства. Самый яркий это государь-император, который типичный декодер. Он весь день думал над бессвязной казалось бы речью неспящего, и потом его "вштырило" так, что он даже ночью прибежал указ писать. А его помощник, к которому он пришел - хранитель высокой ступени. И когда он спросил когда писать указ об отставке, то декодер сказал "когда угодно, только я его не приму". То есть он показал, что понимает суть хранителей, которые всегда врут, изворачиваются (в фильме - тянут к себе в карман), но которые нужны на своем месте при условии их высокой ступени. В отличие от этого продвинутого хранителя, которых в жизни очень мало, в фильме есть и другой типаж хранителя - советник владыки монастыря. Вот уж где тупой "втыкнутый" в книги и в "как бы чего не вышло" хранитель. Таких полно. Ну а сам владыка монастыря похож на 5-й тип сущностного пространства.
В фильме отлично показано, как неспящий создавал пространство для трансформации картины мира для ВСЕХ людей, которые с ним соприкасались. Создавал своей обычной жизнью, не учительствуя, не выпендриваясь в желтых халатах, без регалий Мастера, Наставника и прочей чушни, нужной чтобы обывателям лапшу на уши вешать.
Вот таких людей нужно искать, которые проводят БЫТИЙНОСТЬ. А не бегать по ашрамам, школам, традициям, фондам, коучерам и всему тому, которое нужно не больше, чем любое другое занятие людей.
В реальной эзотерике нет задачи стать КрУтЫм, здесь есть задача стать самим собой.