Найти тему
Мобильная Азия

Новости азиатского венчурного рынка за 16-22 июля

Оглавление

Инвестиции Booking в Didi, новый раунд образовательного приложения Zuoyebang, приложение Google в WeChat и другие новости азиатского венчурного рынка за неделю

Для тех у кого нет времени следить за всем что происходит в Азии, публикую сводку самых интересных новостей за прошлую неделю

Инвестиции

Booking.com инвестирует $500M в китайский такси-сервис Didi Chuxing

В ходе стратегического партнерства бренды Booking.com будут предлагать пользователям услуги Didi. В свою очередь, китайский сервис позволит бронировать отели через приложение. 

Didi имеет 550 миллионов пользователей в Китае, и также компания вышла на рынок Мексики и Австралии. Для Booking эта инвестиция - возможность усилить свои позиции на азиатском рынке.

TripAdvisor повторно инвестирует в  Eatigo - южно-азиатский сервис по бронированию место в ресторанах

Eatigo - лидер на рынке Юго-Восточной Азии и Индии. В ходе раунда-С компания получила инвестиции от бизнес-юнита американской платформы TripAdvisor,  TheFork. 

TripAdvisor уже участвовал в раунде-B в 2016 году. Цель инвестиций - помочь Eatigo удержать позиции на локальном рынке и расширить экспансию в другие регионы. 

Китайский стартап по обучению английскому Liulishuo планирует выходить на IPO в 4 квартале 2018 года

Приложение помогает китайским пользователям улучшить свой разговорный английский. Компания использует технологии искусственного интеллекта для распознавания речи. 

Стартап работает по freemium модели. ARPPU приложения - 150$ в год, при этом у компании 600 000 платящих клиентов. 

Китайский рынок онлайн-образования оценивается  в 300 миллиардов юаней. 

Farfetch покупает китайскую компанию, специализирующуюся на маркетинге в WeChat

Итальянский e-commerce проект Farfetch покупает CuriosityChina, компанию которая занимается маркетингом в китайских социальных сетях.

Китай – быстрорастущий рынок брендовой одежды.

Согласно исследованию Bain, рынок luxury товаров оценивается в 262 миллиарда евро. При этом покупатели из Китая составляют 32% этого рынка. Это покупка поможет Farfetch усилить представительство на рынке Китая. 

Китайский образовательный стартап Zuoyebang привлек $350 миллионов от Goldman Sachs, Sequoia Capital China, New Enterprise Associates и других инвесторов

Проект принадлежит компании Baidu. Zuoyebang помогает школьникам средних классов решать домашние задания. Для получения подсказки ребенок фотографирует текст задачи и отправляет картинку в приложение. Zuoyebang переводит изображение в текст и ищет ответ в базе знаний Baidu, найденные результаты возвращаются школьнику.

Монетизируется стартап за счет платной консультации, онлайн-курсов и вебинаров.

Тайский конкурент Fosrquare, Wongnai инвестирует $1 миллион в PoS-стартап FoodStory

Wongnai и FoodStory планируют вместе работать над системой Wongnai PoS. PoS-терминал позволит ресторанам принимать безналичные способы оплаты. В базе Wongnai 250 000 ресторанов и проект работает в 9 тайских городах. 

Ant Financial инвестирует $120 миллионов в финансового информационного провайдера Xueqiu

Xueqiu - информационный портал об инвестировании, страховании и управлением капиталом. MAU проекта - 12 миллионов и в день генируется 200 000 обсуждений на местном форуме. Ant Financial заинтересован в том, чтобы сделать инвестирование простым и прозрачным процессом. 

Китайский финтех-стартап Advance.ai получил $50 миллионов в ходе раунда-B от China’s Vision Capital, GSR Ventures и Zhen Fund 

Advance.ai предоставляет аналитические сервисы для микрофинансовых организаций, банков и p2p компаний. Среди продуктов Advance.ai - антифрод, распознавание лиц для KYC процесса и скоринг.

Среди клиентов компании - малазийский конгломерат Axiata Group, индонезийское приложение Go-Jek и китайская финтех-компания Weshare.

Логистический бизнес-юнит JD инвестирует в стартап по ремонту смартфонов Jikexiu

Фокус JD - продажа электроники. Jikexiu будет работать в оффлайновых точках продаж JD. 

Шанхайская компания основана в 2015 году и ремонтирует смартфоны, ноутбуки и планшеты. Пользователь размещает заказ через WeChat и специалист выезжает к пользователю на дом или отправляет технику в официальный магазин. Компания также следит за тем, чтобы в ходе ремонта использовались только оригинальные компоненты. 

Компания работает в 100 китайских городах и планирует расширяться до 200 к 2019 году.

Финтех-стартап Pintec направил документы на IPO планируя привлечь $70 миллионов

Pintec - провайдер финансовых услуг для SME (small-medium business). Популярный продукт - кредитование. На конец 2017 года было выдано $2.4 миллиарда займов для 2.4 миллионов клиентов.

Компания основа в 2016 году и в ходе раунда-А привлекла $103 миллиона от Sina Mandra и Capital.

Сингапурский стартап для видео-конференция YeeCall привлек $5 миллионов для работы над блокчейн-решениями

Инвесторами выступили Leo Digital Network, Shenma Internet Financial и Jingyuan Capital. YeeCall основан в 2015 году и имеет два R&D центрами в Пекине и Шеньжене. Приложение позволяет совершать видео звонки и обмениваться сообщениями. Популярная фича приложения - во время видое-звонка можно удалить прыщи и поры с вашего лица.

Компания заявляет о 40 миллионах зарегистрированных пользователей. Большинство из них из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Блокчейн - приоритетное направление разработки продукта. Ранее компания выпустила Yeewallet, мульти-криптовалютный кошелек.

Alibaba покупает миноритарную долю в компании Focus Media Information Technology, которая занимается наружной рекламой.

Alibaba заплатит  $1.43 миллиарда за долю 6.62% в Шанхайской компании, которая устанавливает рекламные экраны на улицах и метро. В течении следующих 12 месяцев e-commerce планиурет выкупить еще 5% рекламной компании.

Эта сделка открывает простор для маркетинговой дочки Alimama, которая планирует расширить текущие форматы диджитал маркетинга.

Продукты

Douyin запускает сервис для мэтчинга лидеров мнений и бизнеса.

Китайская видео платформа Douyin запускает собственный сервис, который помогает бизнесу выходить на нужных лидеров мнений - Star Map Platform (星图平台).

Похожий сервис уже реализован у конкурентов приложения - Kuaishou и Weibo.

Главная метрика для оценки лидера мнений - количество фанатов. Согласно отчету о социальных медиа (ссылка на китайском) каждый фанат стоит 0.03 юаня. Так, популярный блоггер, Wang Xiaoqiang за 15-секундую коллаборацию $ 11 тысяч благодаря своим 1.3 миллионам фанатов.

Ofo уходит с рынка Германии

Ранее компания закрыла операционный бизнес в Индии, Австралии, Великобритании и Израиле. В Германии китайская компания работала только в Берлине и имела 3000 велосипедов. Представители компании заявил, что в ближайшее время цель Ofo - сосредоточиться на своих целевых рынках.

Google выпустил первое приложение в WeСhat 

Компания представила популярное приложение Quick Draw. Игра построена на базе нейросети, которую Google использует в переводчике для распознавания рукописного текста. Однако в данном случае её задача — пытаться в реальном времени угадать, что человек пытается нарисовать. Таким образом, компания совершенствует свою нейросеть, распознающую объекты на простейших рисунках.Большинство сервисов американской компании находятся под запретом в Китае, в том числе оригинальный Quick Draw. Для дистрибуции Google использует WeChat mini-programs - приложения внутри мессенджера.

Фото - Google
Фото - Google

Цифры

В новом списке Fortune Global 500 компаний по выручке – 126 компаний из США, 120 из Китая и 52 из Японии

В топ-500 вошли следующие китайские технологические компании:

  • Huawei (72),
  • JD (181), 
  • Alibaba (300), 
  • Midea (323),
  • Tencent (331)

На первом месте - Walmart. Volkswagen и Toyota больше, чем Apple и Samsung. Китайский автопроизводитель SAIC Motor выше технологических китайских компаний, а его конкурент Beijing Automotive Group только ниже Huawei.