Найти тему
Netflix

История Netflix

Компания, ставшая одним из лидеров отрасли, не вводит ни одного усовершенствования, не проверив реакцию пользователей, изучает вкусы аудитории на торрент-трекерах и производит собственные сериалы, среди которых, к примеру, «Карточный домик».

-2

Говоря о крупных современных мультимедиа-компаниях, нельзя не выделить Netflix как одного из крупнейших поставщиков фильмов и сериалов в мире. Её аудитория в 2014 году достигла отметки 50 млн пользователей. Многие ведущие издания называют Netflix самым успешным распространителем потокового мультимедиа в истории.

Компания была основана в 1997 году Ридом Хастингсом и Марком Рандольфом. Легенда о том, что идея пришла в голову Риду, когда он оплачивал штраф за невовремя возвращённый в видеопрокат фильм, официально не подтверждена ни одним из основателей.

Предприниматели начали бизнес вместе, но более значимую роль в становлении компании, несомненно, сыграл Хастингс, будучи не только хорошим специалистом, но и отличным бизнесменом. Оба основателя не были новичками в ИТ-сфере. До этого Рид основал компанию Pure Software, проданную в 1997 году за $700 млн. Рандольф был в ней одним из ведущих специалистов.

Однажды Рид и Марк заметили на рынке видеопроката свободную нишу, связанную с неудобством существующих салонов и сервисов. Задумавшись над этим, будущие основатели Netflix принялись за создание более удобного метода проката фильмов и сериалов. Модель работы была построена таким образом, что, пользуясь услугами сервиса, человек мог взять напрокат фильм. Для того чтобы получить диск, не нужно было идти в магазин или офис — все легко оформлялось при помощи почты и банковских платежей. Стоимость одной недели составляла $4, еще $2 взимали за отправку по почте. Чтобы защититься от нечестных клиентов, Netflix позволяла брать новые диски только после возвращения старых.

-3

Кроме того, на рынке существовало несколько крупных конкурентов, среди которых выделялась сеть Blockbuster с годовой выручкой до $5 млрд. Они пока не работали онлайн, но могли начать — и легко стереть начинающий бизнес в порошок. Хастингс понимал, что в таких условиях нужно действовать быстро. Чтобы привлечь на сайт аудиторию, основатели принялись за создание специальных акций для пользователей. В первый год работы между клиентами разыграли поездку в Лос-Анджелес, а тем, кто брал в прокат больше двух дисков, предоставили скидку 30%.