Компания, ставшая одним из лидеров отрасли, не вводит ни одного усовершенствования, не проверив реакцию пользователей, изучает вкусы аудитории на торрент-трекерах и производит собственные сериалы, среди которых, к примеру, «Карточный домик».
Говоря о крупных современных мультимедиа-компаниях, нельзя не выделить Netflix как одного из крупнейших поставщиков фильмов и сериалов в мире. Её аудитория в 2014 году достигла отметки 50 млн пользователей. Многие ведущие издания называют Netflix самым успешным распространителем потокового мультимедиа в истории.
Компания была основана в 1997 году Ридом Хастингсом и Марком Рандольфом. Легенда о том, что идея пришла в голову Риду, когда он оплачивал штраф за невовремя возвращённый в видеопрокат фильм, официально не подтверждена ни одним из основателей.
Предприниматели начали бизнес вместе, но более значимую роль в становлении компании, несомненно, сыграл Хастингс, будучи не только хорошим специалистом, но и отличным бизнесменом. Оба основателя не были новичками в ИТ-сфере. До этого Рид основал компанию Pure Software, проданную в 1997 году за $700 млн. Рандольф был в ней одним из ведущих специалистов.
Однажды Рид и Марк заметили на рынке видеопроката свободную нишу, связанную с неудобством существующих салонов и сервисов. Задумавшись над этим, будущие основатели Netflix принялись за создание более удобного метода проката фильмов и сериалов. Модель работы была построена таким образом, что, пользуясь услугами сервиса, человек мог взять напрокат фильм. Для того чтобы получить диск, не нужно было идти в магазин или офис — все легко оформлялось при помощи почты и банковских платежей. Стоимость одной недели составляла $4, еще $2 взимали за отправку по почте. Чтобы защититься от нечестных клиентов, Netflix позволяла брать новые диски только после возвращения старых.
Кроме того, на рынке существовало несколько крупных конкурентов, среди которых выделялась сеть Blockbuster с годовой выручкой до $5 млрд. Они пока не работали онлайн, но могли начать — и легко стереть начинающий бизнес в порошок. Хастингс понимал, что в таких условиях нужно действовать быстро. Чтобы привлечь на сайт аудиторию, основатели принялись за создание специальных акций для пользователей. В первый год работы между клиентами разыграли поездку в Лос-Анджелес, а тем, кто брал в прокат больше двух дисков, предоставили скидку 30%.