Заканчивая повествование о нелёгкой судьбе священника Урбена Грандье , перейдём к последней части, которая поставит точку в жизни такого неординарного человека.
Епископ Пуатевенский срочно издаёт указ, который призывает доносить на Грандье. Все, кто отказался от своих показаний в 1630 году, вновь заговорили. В доме Урбена проводится обыск , но никаких колдовских книг не находят. Однако, нашлось два очень интересных документа: о первом мы рассказывали в предыдущей главе (содержит "отзывы" о кардинале Ришелье) и второй, куда более интересный и пугающий - Договор с дьяволом.
До сих пор точно не известно, кем был сфабрикован данный документ, но известно одно : он признаётся как подлинник.
Договор Урбена Грандье с дьяволом, представленный как доказательство на его суде в Лудене
Естественно, учитывая обвинения, данный договор был весьма весомым аргументом того, чтобы признать святого отца виновным.
Этот договор написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево. Внизу - подписи Сатаны, Вельзевула, Люцифера, Элими, Левиафана и Астарота. Как сказано в протоколе судебного заседания, документ "демон Асмодей стащил из кабинета Люцифера.и предоставил суду".
Отец Грандье подвергался пыткам несколько дней подряд, ему раздробили кости ног, пытали раскаленным железом. Однако Грандье не сознавался в совершении колдовских обрядов.
В это же время продолжается допрос урсулинок. Как утверждали адепты инквизиции, некоторые из ведьм и колдунов могут иметь дополнительные соски, другие же нечувствительные участки кожи. Несколько дней спустя, настоятельница Иоанна рассказала, где у Урбена находятся такие места. Из официального протокола известно, что в ходе пыток обнаружить удалось лишь два из пяти дьявольских мест, однако и этого было достаточно.
Священника полностью бреют наголо, везут в суд, где ему выносится смертный приговор. Капитан Стражи дал Урбену два обещания : выступить с последним словом перед казнью и то, что его придушат до того, как пламя разгорится.
В итоге ни того, ни другого Грандье не дали - пламя разгорелось, веревка запуталась, а монахи в это время брызгали в костер святой водой. Когда все было кончено, палач бросил на все четыре стороны по лопате пепла, после чего толпа начала рыться в прахе в поисках останков ( считалось, что останки колдунов приносят удачу, поэтому использовались в лечебных целях).
Таков вот печальный конец истории Урбена Грандье. Справедливо ли обошлись со священником, были ли доказательство хоть сколько существенными или же причина кроется в зависти, мелочности и злопамятстве? Скорее всего, если бы в своё время святой отец не перешёл дорогу кардиналу Ришелье, он бы все так же счастливо жил в своей церквушке в Лудене.