В одной из предыдущих статей мы уже писали о грамотном взаимодействии стоматолога-ортопеда и зубного техника https://psdental.ru/news/19747/
Сегодня хотелось бы поговорить о не менее важном взаимодействии: стоматолога и пациента.
При коммуникации с пациентом стоматологу очень важно учитывать психологические нюансы. Зачастую они во многом определяют эффективность и результативность всего лечения. Искреннее желание понять пациента, проникнуться к нему симпатией способствуют позитивному развитию взаимоотношений между стоматологом и пациентом. Важным дополнительным фактором, укрепляющим доверие пациента к стоматологу, является умение врача правильно диагностировать степень страха пациента в процессе стоматологического лечения , чтобы в дальнейшем помочь ему справиться с психологическими нагрузками.
При планировании лечения стоматолог должен определить эстетические и функциональные потребности пациента, чтобы реализовать их с учетом противопоказаний и технических возможностей. В большинстве случаев пациенты не осознают количество необходимых этапов лечения и склонны недооценивать сложность работы. Во избежание конфликтной ситуации по причине финансовых затрат пациенту следует предложить альтернативные варианты лечения, чтобы прийти к взаимному согласию. Доктор должен донести до пациента, что медицинские услуги действительно необходимы ему для улучшения состояния здоровья, и максимально подробно описать положительный эффект, который принесет лечение.
После согласования с пациентом плана лечения, необходимо объяснить последовательность манипуляций, разъяснив каждую деталь. Строгое соблюдение количества посещений позволяет непрерывно наблюдать за состоянием пациента и избежать «затягивание» работы. От пациента на данном этапе требуется тщательное соблюдение гигиены и рекомендаций доктора.
К сожалению ориентированность на пациента сформировала у общества такое мнение, что врач — обслуживающий персонал. Нужно понимать, что отношения между стоматологом и пациентом должны быть, в первую очередь, уважительными и партнерскими, а не товарно-денежными!
Используемая литература:
Л.И. Ларенцова "Психологические подходы к стоматологической практике"
М. Фрадеани, Д. Бардуччи "Ортопедическое лечение".
Грамотное взаимодействие стоматолога и пациента
30 июля 201830 июл 2018
43
1 мин