Драгоценный металл, вызвавший новую золотую лихорадку

Золото когда-то заманивало изыскателей на американский запад - но теперь это кобальт, который вызывает бурную волну.

Открытая шахта в Колвези, Демократическая Республика Конго, где добывается кобальт и медь
Открытая шахта в Колвези, Демократическая Республика Конго, где добывается кобальт и медь

Добыча кобальта не происходила ни в каком виде в Соединенных Штатах в течение десятилетий.
Но горстка горнодобывающих компаний теперь предъявляет претензии на сайтах в Айдахо, Монтане и Аляске в поисках серебристого голубого минерала.
Они являются яркими примерами растущего интереса к кобальту - ключевому компоненту в литий ионных батареях, которые используют электронные устройства и электромобили.
В прошлом предложение кобальта зависело от рынков меди и никеля, более ценных металлов, которые обычно добываются вместе с кобальтом.
Но с учетом того, что цены на кобальт на рост и потребление прогнозируются на уровне от 8% до 10% в год, его статус как побочного продукта начал меняться, говорит Джордж Хеппель, старший аналитик исследовательской фирмы CRU Group в Лондоне.

Приблизительно 300 компаний по всему миру теперь находятся на охоте за месторождениями кобальта.
Горные гиганты, такие как Glencore, также наращивают производство в Демократической Республике Конго (ДРК), где находится большинство кобальта в мире.
В США ограниченное производство кобальта началось в 2014 году впервые за четыре десятилетия.
Канадский первый кобальт купил шахту в Айдахо весной этого года и надеется получить ее в течение примерно трех лет.
Кобальт, а не медь или другой металл, является его основным направлением для шахты, говорит исполнительный директор Трент Мелл.
«Шахтеры, подобные нам, на самом деле никогда не искали кобальта», - говорит он. «В мире много кобальта. Как шахтеры, мы позади».
По оценкам CRU, потребление кобальта в этом году превысит 122 000 тонн, по сравнению с примерно 75 000 тонн в 2011 году.
Цена за фунт (мера, используемая для кобальта) в этом году выросла выше 40 долларов, по сравнению с примерно 20 долларами США в начале 2011 года и сейчас составляет около 32 долларов.
Хотя увеличение производства, скорее всего, поможет удовлетворить спрос в ближайшие несколько лет, по мнению аналитиков, дефицит приходится на 2022 год.

Женщина отделяет кобальт от грязи и скал вблизи шахты в Демократической Республике Конго
Женщина отделяет кобальт от грязи и скал вблизи шахты в Демократической Республике Конго

Динамика рынка способствовала укреплению доверия, говорит Фиона Грант Лейдье из eCobalt, оживившая планы своей собственной кобальтовой шахты в Айдахо, которые были впервые обсуждены в 1990-х годах.
Фирма, ранее названная Formation Metals, теперь ожидает, что производство начнется в конце следующего года.
«Основы для рынка кобальта настолько сильны, что они никогда не были раньше», - говорит г-жа Грант Лейдье. «У нас большой интерес у финансистов, от потенциальных партнеров и от потенциальных сотрудников».
После добычи руды, содержащей кобальт, с использованием взрывчатых веществ, его очищают и превращают в металл, смеси или химические концентраты для использования в таких продуктах, как реактивные двигатели, дроны и батареи.
Более 60% мирового кобальта добывается в ДРК, а Китай является ведущим мировым производителем очищенного кобальта.
Но по мере роста спроса на кобальт у США возникли проблемы с его зависимостью от импорта.
В феврале США добавили кобальт в список из 35 минералов, считающихся критическими для экономики.
Компании, действующие в США, говорят, что они надеются, что их статус «сделанный в Америке» поможет ускорить утверждение правительством своих планов и отделить их от экспорта.
Они говорят, что озабоченность по поводу коррупции и детского труда на шахтах в ДРК также создала давление для покупателей, чтобы найти новые источники поставок.
«Есть несколько мест, где вы можете получить этически добытый кобальт, и мы хотим быть одним из них», - говорит Майкл Холломон, исполнительный директор Миссури Кобальт. «Мы хотели бы думать, что это дает нам преимущество».
Компания планирует начать производство кобальта из старого свинцового рудника в Мэдисон-Каунти, штат Миссури этим летом. У этого есть приблизительно 35 миллионов фунтов извлекаемого кобальта, делая его самым большим таким резервом в Северной Америке.
Тем не менее реалии того, где крупные, высококачественные месторождения кобальта обнаружены во всем мире, означают, что США никогда не смогут полностью прекратить импорт кобальта.
Фактически, аналитики ожидают увеличения доли ДРК в мировом производстве, поскольку там растут горнодобывающие компании.
Ожидается, что Китай останется доминирующим игроком в мире по переработке кобальта, даже когда новые предприятия начнут работать в Европе, Северной Америке и других странах Азии.
Несмотря на то, что американские компании остаются крошечной частью рынка, они могут обнаружить, что они могут заплатить премиальную цену за свои материалы, говорит Каспар Роулз, аналитик Benchmark Mineral Intelligence.
«Каждая компания в цепочке поставок стремится снизить свой геополитический риск, поэтому я думаю, что любой проект за пределами ДРК находится в сильной позиции в этом смысле», - говорит он.
Проблемы остаются значительными, поскольку стоимость создания шахты работает до сотен миллионов долларов. Неустойчивая цена кобальта представляет собой еще одну неопределенность.
Между тем рост цен на кобальт подталкивает компании искать способы уменьшить зависимость от минерала.
Гербранд Седер из Калифорнийского университета в Беркли проводит исследования по созданию стабильных батарей, которым не нужны большие количества кобальта.
Тем не менее, по его словам, развертывание такой технологии в масштабе - особенно в автомобилях - должно быть от 5 до 10 лет. «Я думаю, что в течение некоторого времени будет много кобальта».