Найти в Дзене
Фоксфорд.Новости

Информационные технологии в школе

Что это, зачем они нужны и как их внедрить. В Древней Греции дети учились письму с помощью восковых табличек – одним концом костяной палочки они царапали на ней альфы и беты, а когда место заканчивалось, воск на дощечке сглаживался и можно было начинать заново. Современные педагоги делают упор на информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Некоторые впадают в крайность: четыре года назад школы Финляндии отказались от занятий по чистописанию, а вместо этого сразу учили детей печатать на клавиатуре, игнорируя возможную связь мелкой моторики с интеллектуальным развитием ребёнка. В дополнении к традиционным инструментам обучения, внедрение ИКТ в школе поможет освободить педагогов и учеников от рутинной работы, сделает обучение нагляднее и эффективнее. Задачи и преимущества ИКТ Современный учитель, наряду с традиционными средствами преподавания, использует информационно-коммуникативные технологии. Под ИКТ в образовании понимают устройства и процессы распространения информации: элек
Оглавление

Что это, зачем они нужны и как их внедрить.

В Древней Греции дети учились письму с помощью восковых табличек – одним концом костяной палочки они царапали на ней альфы и беты, а когда место заканчивалось, воск на дощечке сглаживался и можно было начинать заново.

Современные педагоги делают упор на информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Некоторые впадают в крайность: четыре года назад школы Финляндии отказались от занятий по чистописанию, а вместо этого сразу учили детей печатать на клавиатуре, игнорируя возможную связь мелкой моторики с интеллектуальным развитием ребёнка.

В дополнении к традиционным инструментам обучения, внедрение ИКТ в школе поможет освободить педагогов и учеников от рутинной работы, сделает обучение нагляднее и эффективнее.

Задачи и преимущества ИКТ

Современный учитель, наряду с традиционными средствами преподавания, использует информационно-коммуникативные технологии. Под ИКТ в образовании понимают устройства и процессы распространения информации: электронные учебники и документы (дневники, расписания), программы для контроля успеваемости (тестирование), интерактивные доски и лаборатории, программы для сетевой работы и онлайн-обучения.

ИКТ, во-первых, позволяют справиться с большим объемом информации всем участникам образовательного процесса, сделать его эффективнее, мобилизовать ресурсы. Педагог задает ученикам групповую и самостоятельную работу в электронном учебнике. Если необходимо скорректировать методику обучения, учитель моментально получает консультацию коллег или администрации школы. Кроме того, преподаватель привлекает родителей, находящихся удаленно, к решению воспитательных задач, организовывает работу с детьми совместно с другими образовательными учреждениями.

Дети поколения Z не знают жизни без интернета. По данным международной антивирусной компании ESET, 53% российских школьников проводят в сети круглые сутки. Меняются процессы их памяти, внимания, мышления и восприятия. Заинтересовать учеников предметом, сделать обучение наглядным, понятным, практичным – вторая задача ИКТ.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Информационные технологии упрощают жизнь педагога, дополняют традиционное обучение, делают его интереснее. В тоже время они требуют контроля и дисциплины.

Учитель должен понимать, что всё, что происходит в классе, в одно мгновение может оказаться в сети. Этот факт еще больше регламентирует его поведение. Для всех участников информационной среды необходимо создать равные условия: если все дети смогли скачать для урока приложение на свой мобильник, а у одного ученика гаджета нет вовсе – это ограничение, которое придется решить педагогу.

Помимо контроля, педагогу придется самому генерировать энтузиазм в классе и объяснять, почему ИКТ хорошо дополняют традиционную работу с учебниками и меловой доской. Почему ученик должен заниматься этим, вместо того, чтобы просмотреть свежие мемы во «ВКонтакте»?

Читать продолжение на нашем сайте.