Найти в Дзене
Гаражный вестник

Автостыд часть 32 — подборка рекламы автомобилей

Я, как и положено любой порядочной рок-звезде, давно выкинул телевизор из окна. Поэтому не в курсе, насколько упали стандарты качества «духовной пищи», условно-бесплатно поставляемой в жилые бетонные коробочки народонаселения.

Но уверен, что не ошибусь, сделав пару предположений.

Вылизанные скучные машинки с призывно горящими габаритами под выразительными углами катятся непонятно откуда непонятно куда, пока поставленный, с хрипотцой голос начитывает вам то, что вы получите, купив эту машину.

Причем не напрямую, вроде «Братуха — всего четыре сотни, и шеснарь, две подушки безопасности и стремный робот, упакованный в нераспроданные кузова первой калины с другими фарами станет твоим!»

А какими-то обиняками, потому что менеджеры по рекламе, продажам, маркетингу и прочей ненужной фигне думают, что вам нужны ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Поэтому, под кадры автомобиля очередного, высосанного из пальца класса, катящего по вычищенно-компьютерно нереалистичному нейтралььному пейзажу, (чтобы охватить больше целевой аудитории) вы скорее услышите «Новый Ниссан Круассан — это чистые эмоции от стремления в бесконечные направления, достижение целей и удовлетворение от каждого перемещения в пространстве!» Такая обтекаемо-прилагательная херня.

Вы поймете о чем я, если обратите внимание на то, что современные кроссоверы в рекламных роликах даже не мараются, поднимая кучи пыли в этих «труднодоступных непроходимых ландшафтах», куда спокойно доедет ваша трехлетняя племянница на самокате.

А что насчет объективных критериев оценки? А когда вам в последний раз показывали краш-тест машины, которую предлагают купить?


Это не те ВПЕЧАТЛЕНИЯ, с которыми хотят ассоциироваться бренды. Ну, маркетологи так говорят.

Поэтому решил поделиться с вами любопытными рекламными роликами машин. Посмотрев которые, вы поймете, что настали времена, когда автопроизводители не только не делают машины как положено, а так, чтобы их продать и высосать еще треть стоимости на «гарантийном обслуживании», но еще и ленятся по-настоящему заинтересовать покупателя своим продуктом.

А возможно заинтересовывать и нечем. Нельзя же потратить кучу денег на эфирное время, рассказывая про то, что вы, скорее всего и получите в итоге — штампованные диски, кучу отсутствующих опций и ворох бумаг, обязывающих вас следующие пять-семь лет отдавать половину зарплаты.

Но все же они есть. Есть эти герои без имен, которые еще способны перед съемками пораскинуть мозгами, и хотя бы развлечь вас, предлагая все те же штампованные диски, кучу отсутствующих опций и ворох бумаг, обязывающих вас следующие пять-семь лет отдавать половину зарплаты. Но они могут хотя бы развлечь вас, хотя бы развлечь.

Вот, например, малютки Дайхатсу. Гаражный кастомайзинг бензопилой, автомобили, в багажник которых помещаются аж ТРИ РЮКЗАКА ВЕРТИКАЛЬНО, эмоции, потрясающая актерская игра, котик и клевые машинки, которых вы никогда не увидите в автосалоне своего города. Ибо святой ЖДМ.

Плюс сквозная история от ролика к ролику. Вы помните того хрена, который сидел за рулем Лады Иксрей, например? Я — нет. А вот этого братка в джинсовке теперь буду помнить.

Потому что общий сюжет этих роликов донельзя трагичен, — чувак не понимает, что хорошую тачку под свои потребности можно просто купить, а не пытаться сделать из экскрементов баллистический снаряд. Знакомый типаж, не правда ли? Вспомните этого чела, когда решите в очередной раз «прошить на стейдж ту» свою долбанную Октавию.

-2

Ладно, чтобы вы скоропостижно не закрыли материал, если вдруг подумали, что это для вас недостаточно МУЖЕСТВЕННО, то вот вам подборочка старой доброй рекламы спортивной японской классики:

Заметили главное отличие? На тачках отжигают. То есть в прямом смысле. Давно ли вы видели дым в автомобильной рекламе? Что вы, не дай бог чувак поймет, что на двух-с-половиной-местной легкой машине с парой сотней лошадей можно веселиться!

Ладно, там есть не самые удачные примеры, но скорее оттого, что в то время все знали, что за свои бабки получат порядочную машину, и нужно было просто ее показать по ящику, чтобы человек смог выбрать. Не то что сейчас, когда нужно обладать изрядной долей фантазии, чтобы отличить какой-нибудь Ниссан Террано от Рено Дустер (спасибо за втаптывание этого славного имени в грязь, французы!).

Тут вот прям на треке валят, а за рулем, например, гонщик Masanori Sekiya. В современных роликах скорее увидишь какую-нибудь насиликоненную блогершу или, не дай бог, футболиста.

Да, есть тут ролики смешнее и необычнее того, что мы дружно порицали в самом начале текста. Однако будьте уверены — большая часть из них — вирусня для интернета, или кейсы для портфолио студий видеопроизводства. Потому что как бы ни старались автопроизводители, теперь у них есть целые юридические отделы, основная задача которых — пресекать на корню любые попытки повеселиться.

И еще, подумайте — если вам не хотят говорить напрямую о товарах, или хотя бы проявить уважение за потраченное время на просмотр и вставить пару шуток, — как же обстоят дела с донесением информации о налогах, пенсиях и прочем? Смутные времена настали, господа. Хоть прыгай в кемпер и беги от всего этого мира обмана и лени.

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

-3