Десктоп:
от 6 секунд и больше - плохая скорость (сильная потеря людей);
4-5 секунд - удовлетворительная скорость;
до 3 секунд включительно - хорошая скорость.
Мобайл:
до 3 секунд включительно - хорошая скорость.
Как определить скорость загрузки сайта?
Это можно сделать при помощи Яндекс.Метрики.
Раздел: "Отчёты"-"Стандартные отчёты"-"Мониторинг"-"Время загрузки страниц"
При помощи Google Analitics.
Раздел: "Поведение"-"Скорость загрузки страниц".
Также можно воспользоваться сервисом PageSpeed Insights.
Преимуществом сервиса является то, что он, во-первых, показывает скорость загрузки сайта в разрезе ПК и мобильных устройств, а, во-вторых, дает рекомендации для оптимизации сайта. Кроме того, PageSpeed Insights даёт оценку скорости загрузки Вашего сайта по 100-балльной шкале.
Скорость загрузки напрямую влияет и на конверсию сайта и на сео-продвижение.
Кстати анализ загрузки сайта является обязательной частью сео-аудита.
Теперь я знаю скорость загрузки сайта. Что дальше?
А дальше всё просто. Сначала отбираем страницы, которые имеют высокий трафик, но низкую скорость загрузки (эти страницы нужно будет оптимизировать в первую очередь). Сделать это можно при помощи Яндекс.Метрики.
Это страницы с высоким трафиком, но низкой скоростью загрузки.
После этого даем ТЗ программисту на оптимизацию скорости загрузки конкретных страниц.
В ТЗ можно указать рекомендации сервиса PageSpeed Insights.
Важно сначала сделать оптимизацию для дексктопа, а потом уже для мобильных устройств. Также рекомендую подключить Турбо-страницы Яндекса для ускорения загрузки мобильной версии сайта.
Помните, что в итоге скорость загрузки Вашего сайта должна составить не более 3 секунд, тогда риск потерять клиента будет минимальным, и после этого можно будет приступать к следующей задаче - повышению конверсии сайта.